С 12 по 15 декабря в минском кинотеатра «Ракета» при поддержке посольства Германии пройдет ретроспектива фильмов немецкого экспрессионизма. У киноманов будет возможность увидеть действительно уникальные ленты.
Насыщенная и интересная программа откроется 12 декабря в 19:30 показом фантастического фильма «Голем, как он пришел в мир»(Der Golem, wie er in die Welt kam, 1920 год, 85 мин. Режиссеры: Карл Бёзе, Пауль Вегенер В ролях: Пауль Вегенер, Альберт Штайнрюк, Лида Салмонова, Эрнст Дойч, Ханс Штурм, Отто Гебюр, Лотар Мютхель, Грета Шрёдер).
Лента снята по мотивам еврейской легенды о Големе — глиняной статуе, которая ожила благодаря магии. Фильм признан классической экранизацией этого сюжета. Благодаря выразительному исполнению роли Голема актером Паулем Вегенером, образ оживленного магией глиняного человека приобрел широкую популярность, хоть позднее и был потеснен образом чудовища, которое создал Франкенштейн. В Германии премьера киноленты состоялась 29 октября 1920 года.
Немецкий фильм оживет благодаря музыкальному сопровождению Виталия Гармаша, новополоцкого музыканта и аудио-дизайнера. Виталий занимается экспериментами, а также созданием собственной музыки с середины 90-х годов, используя аналоговые синтезаторы, радио, гитары, field recordings, различные устройства и компьютер. Музыка его проекта I/DEX отличается чистым, объемным и хорошо организованным звуком от атмосферного и ритмичного idm до микро-саундного эмбиента.
В рамках ретроспективы зрители также познакомятся с малоизвестной классикой времен Веймарской республики: в малом зале кинотеатра «Ракета» будет показана картина «Нервы» Роберта Райнерта (13 декабря, 19:00), «От рассвета до полуночи» Карлхайнца Мартина (14 декабря, 19:00) и «Замок Фогелёд» Фридриха Мурнау (15 декабря, 19:00).
Фильм «Нервы»(Nerven, 1919 год, 110 мин. Режиссер: Роберт Райнерт. В ролях: Эдуард фон Винтерштайн, Лиа Боре, Эрна Морена, Пауль Бендер, Лили Доминичи, Рио Эльбон) пытается воссоздать атмосферу «нервной эпидемии», вызванной войной и нищетой, «которые сводят людей с ума». Фильм снят в Мюнхене, показывает картину жизни Германии в 1919 году, описывает судьбы людей из разных слоев общества: промышленника Ролоффа, который потерял веру в технический прогресс, учителя Йоханнеса, выступающего на собраниях за социальные реформы, и сестры Ролоффа Марьи, ставшей на путь революционной борьбы.
Кинолента «От рассвета до полуночи»(Von morgens bis Mitternacht, 1920 год, 72 мин. Режиссер: Карлхайнц Мартин. В ролях: Эрнст Дойч, Эрна Морена, Ханс Хайнрих фон Твардовски, Эберхард Вреде, Рома Бан, Фрида Рихард) рассказывает о банковском кассире, который ненавидит обыденную жизнь, крадет деньги, чтобы покинуть тесный мир, в котором живет, но выход за его пределы приносит ему только разочарования. Этот фильм — забытый шедевр эпохи немецкого экспрессионизма, который долгие годы считался утерянным и был найден в Японии в начале 60-х годов. Киноведы относят его к так называемому «калигаризму» — направлению, ставшему модным после успеха «Кабинета доктора Калигари».
«Замок Фогелёд»(Schloß Vogelöd, 1921 год, 82 мин. Режиссер: Фридрих Вильгельм Мурнау. В ролях: Арнольд Корф, Лулу Кизер-Корф, Лотар Менер, Пауль Бильдт, Ольга Чехова, Пауль Хартманн). Компания аристократов собирается в загородном поместье для осенней охоты, но неожиданное появление графа Ойча, которого все считают убийцей собственного брата, разрушает начальный замысел. Этот фильм — одна из ранних работ легендарного режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау. Лента дает яркое представление о развитии самобытной творческой манеры режиссера, которая в полной мере проявит себя в таких фильмах, как «Носферату, симфония ужаса» и «Призрак».
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.