Мясные полуфабрикаты и сало минчане заказывали в… агрогородке
28.12.2012
—
Новости Культуры
|
К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ финансовому результату, проще говоря, к работе без убытков, стремится каждая организация, как производящая, так и продающая. Барановичское райпо по итогам уходящего года убедительно продемонстрировало, что и производить, и торговать они умеют лучше, чем хорошо. На протяжениии 2012 года райпо имело положительный финансовый результат, обеспечивалась рентабельная работа всех предприятий и организаций, динамично развивались отрасли. Мы попросили кооператоров поделиться секретами успеха.
— Торговля — основное направление деятельности нашего райпо. И она нас не подводит! — рассказала «БН» Эльвира Петровская, первый заместитель председателя правления Барановичского райпо. — Наши специалисты постоянно взаимодействуют с предприятиями промышленности, благодаря чему значительно улучшаются ассортимент и качество поставляемых товаров, изменяются условия поставки, достигаются договоренности о снижении отпускных цен на продукцию, корректируются другие моменты работы. Кроме того, сейчас проходит реорганизация районного потребительского общества: четыре частных унитарных предприятия — «Барановичский коопторг», «Барановичский заготпромторг», «Барановичский коопрынок» и «Городищенский кооппромторг» — объединились в Барановичское райпо. Все это, думаю, приведет к более быстрому внедрению современных подходов в организации торговли, улучшению культуры обслуживания покупателей, в том числе среди сельского населения. — А насколько широко представлена в районе торговая сеть райпо? — Вообще, Барановичский район самый большой по протяженности в Брестской области, нам, что называется, есть где развернуться, и магазинов в целом довольно много. За пределами города у нас 124 торговых объекта. В малонаселенных деревнях работает выездная торговля — 6 автолавок, которые обслуживают примерно две сотни различных деревушек. Среднемесячный товарооборот одного такого автомагазина составил за одиннадцать месяцев текущего года более 90 миллионов рублей. И, несмотря на убыточность большинства стационарных магазинов в сельской местности, ежегодное сокращение численности жителей в деревнях, правление райпо не стремится к закрытию сельмагов. Все-таки на селе в основном проживают люди преклонного возраста, а социальная функция — одна из основных в потребкооперации, — прокомментировала первый заместитель председателя правления. — А вот в городе мы представлены в меньшей степени, но те магазины, которые есть, давным-давно завоевали любовь покупателей. Это преимущественно объекты шаговой доступности, занимают они первые этажи жилых домов и лучшие места в центре города. Один из таких объектов на улице Советской сейчас стилизуется под бренд «Родны кут», и со дня на день он откроется. К слову, несколько подобных магазинов уже появились и на территории района. — Эльвира Ивановна, в последнее время часто складывается ситуация, когда в сельских магазинах некому работать. Актуальна ли эта проблема для Барановичского райпо? — К сожалению, кадровый вопрос у нас с недавних пор встал довольно остро. Преимущественно не хватает продавцов. Проблема подбора кадров особенно напряженная в малонаселенных пунктах. Сельмаги не приносят прибыль, и мы вынуждены доплачивать там продавцам до уровня минимальной заработной платы, привлекаем их к участию в выездной торговле райпо. Понимаем: люди в этом не виноваты, магазины убыточны не потому, что там чего-то нет, а потому, что в деревне мало покупателей, — говорит Эльвира Петровская. — Другая картина в агрогородках, крупных поселках, в таких как, к примеру, Крошин или Городище, зарплата заведующих магазинами переваливает за пять миллионов рублей. Молодежи, которая приходит устраиваться на работу и хочет получать большую зарплату, я отвечаю: заработайте. Тем же широким ассортиментом, обслуживанием покупателей. Сделайте так, чтобы люди хотели вернуться в этот магазин, а придя за хлебом, купили еще и... холодильник. Вот такие продавцы, влюбленные в свою профессию, нам очень нужны! Пусть они не будут изначально сверхпрофессиональны — мы научим, что-то новое почерпнем вместе, но желание работать должно быть. Особенно это необходимо в деревнях, где магазин — еще и центр общения, место, куда люди приходят со своими радостями и проблемами. — Барановичское райпо не раз участвовало в выездных ярмарках. Насколько успешными оказываются такие «рейды»? — С товарами ездили мы в Минск, так как к столице находимся ближе, чем к областному центру, и привезли неплохую выручку — порядка 700 миллионов рублей. Торговали на нескольких площадках с сентября и до конца ноября, за активное участие были премированы Брестским облпотребсоюзом. Что продавали? В начале осени — плодоовощную продукцию, потом мясные полуфабрикаты собственного производства, молочную и кондитерскую продукцию, — объяснила первый заместитель председателя правления Барановичского райпо. — Кстати, наши мясные полуфабрикаты так понравились столичным жителям, что по утрам к нам выстраивались очереди. А мясные фарши и соленое «по-домашнему» сало, которое делали работники нашей столовой в агрогородке Городище, минчане заказывали даже по телефону. В планах на грядущий год есть задумки возобновить торговый «десант» в российские города, например, в Санкт-Петербург. — Но чтобы осенью и зимой успешно продавать, нужно активно заниматься и заготовительной деятельностью… — И в этом стараемся не отставать. За десять месяцев текущего года заготовительный оборот по системе райпо составил 32,8 миллиарда рублей, у населения в том числе было закуплено сельскохозяйственной продукции на 18 миллиардов рублей. Заготовлено более пяти с половиной тысяч тонн яблок и ягод, 38 тонн грибов, что почти в пять раз больше прошлогоднего. Эта продукция всегда пользуется спросом. — Сегодня «Белкоопсоюз» проводит масштабную реорганизацию — то и дело появляются магазины «Родны кут». Слышала, что в начале будущего года и в Барановичах откроется крупный торговый центр под таким названием? — Действительно, весной 2013 года планируем открытие магазина в новом микрорайоне города — Боровки. Это будет двухэтажное здание площадью более 2150 квадратных метров. На первом этаже разместятся торговые залы, на втором — объект общественного питания с системой самообслуживания фри-фло. Такие объекты есть в столице, но в нашем городке он будет первым. — А какие обновления произошли в райпо в уходящем году? — Значительно улучшилась материально-техническая база, была заменена часть технологического оборудования, обновлен промышленный сегмент. В целом с января по октябрь 2012 года капитальные вложения в торговлю составили более миллиарда рублей, все за счет собственных средств. Кроме того, на текущие ремонты торговых объектов было направлено еще без малого 680 миллионов рублей. Так что за девять месяцев текущего года обновились тридцать девять предприятий торговли. Было приобретено и установлено 145 единиц торгового оборудования, почти тридцать холодильных установок, другая электроника — кассовые аппараты, электронные весы, кондиционеры, терминалы, — подытожила Эльвира Петровская. Надежда БУТОВИЧ, «БН» Фото Сергея ЛОЗЮКА, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ финансовому результату, проще говоря, к работе без убытков, стремится каждая организация, как производящая, так и продающая. Барановичское райпо...
|
|