КУЛЬТПОИСК. Олеся Грибок: до сих пор удивляюсь, как меня утвердили…
22.01.2013 18:36
—
Новости Культуры
|
До «Выше неба» Ничуть не жалею о том, что поступила в колледж, а только потом в университет. Мне кажется, колледж и был моим главным университетом. Это база, которая стала уже частью меня. Как только поступила в университет, мы с однокурсницей по колледжу привезли в Минск из Питера проект «Современный таперский кинозал». Показы прошли в кинотеатре «Победа» при полных залах, был настоящий аншлаг! Представь — только-только закончила колледж, а тут все по-настоящему: пресс-релизы, интервью, рекламная кампания, пресс-конференция, показы, сюжеты на ТВ… Столько интереснейших людей вокруг! А еще и это гордое звание «директор гастролей в Минске»… Таким звучным образом называется очень тяжелый труд, чтобы его хоть немного скрасить. (смеется) После этого проекта я поняла, что такое работать по-настоящему, получать колоссальный опыт. С тех пор учеба в университете отошла на второй план, и я с головой ушла в новые проекты. Меня пригласили в продакшн-компанию «Генеральный продюсерский центр». Я была автором текстов и администратором небольшого телепроекта, а уже через три месяца стала исполнительным продюсером хроникально-документального проекта. Это был новый качественный прыжок. Приходилось разбираться в тонкостях съемочного процесса, постпродакшена, монтажа… Понятное дело, тогда и речи не было об актерской карьере, хотя я не переставала понемногу сниматься в кино. «Выше неба» И вот тут-то и случилось «Выше неба». Это была новая и очень крутая авантюра! После оказалось, что моя жизнь просто перевернулась. Я сделала свой нелегкий выбор между организатором и актрисой. Когда объявили кастинг на «Выше неба», я училась в Минской киношколе, и мы готовились снимать учебный сериал и делали даже какой-то кастинг. Нашим сценаристом был Андрей Иванов, который впоследствии на «Выше неба» был редактором. И он как-то обмолвился просто: вот, мол, кастинг проходит в молодежный сериал. Мне стало интересно, как организовывают кастинг профессионалы. Когда я пришла, там была тьма народа… До сих пор удивляюсь, почему меня утвердили на роль Яны. У меня спрашивают: «Почему вы решили пробоваться?». Я отвечаю такая: «Ну, вам же нужна умная, молодая и красивая». (смеется) Мне казалось, что после этого меня вообще никуда не возьмут. На пробах я сразу попала в пару с Лёней Пашковским (сыграл главного героя Никиту. — А.П.), и это, я думаю, все определило. Наверное, у нас была гармония, а это видно сразу. Когда проходил отбор, я должна была улететь в Китай на полгода. У меня уже были собраны чемоданы, я распределила, кому кота, кому мебель отдать… Если бы меня не утвердили на главную роль, в любой другой я бы отказалась сниматься. Во время многочисленных проб нам вообще не говорили, кто подходит, а кто нет. Мы не знали до последнего, у кого какие шансы. Только когда мне сказали, что нужно полностью менять образ, я поняла, что утверждена. Я согласилась измениться легко и сразу. Сказала, можете меня хоть налысо постричь. (улыбается) Я понимала, что Яна более выраженная, более резкая и четкая, чем я была на тот момент. Но слова типа «вы утверждены» не прозвучали вообще. Нам часто повторяли: «Если у вас не получится войти в образ, сыграть достоверно, вас очень быстро заменят». Поэтому мы были постоянно в напряжении и в тумане… Но никого не заменили. Когда мы начинали работать с режиссером Димой Марининым, у нас была очень детальная работа над образами перед съемками. Я бы даже сказала, что работа была театральная. Мы разбирали характеры, очень глубоко копали, чтобы прочувствовать, какой моя героиня Яна была до того периода жизни, когда она узнала про болезнь Никиты, и какой она станет после, как сложится история уже за кадром. Яна мне очень близка по характеру. А история ее любви с Никитой так вообще с меня списана. Никита, правда, немного отличается от моего молодого человека. Мы с Димой Марининым совпали во мнении, как сложится история любви Никиты и Яны. Конечно, они будут вместе в конце концов. (загадочно улыбается) Вообще, эта картина о взрослении. Причем повзрослели все: и Никита, и Яна, и Оля… Когда начался этот безумный шквал негатива про картину на разных форумах, мы, конечно, очень старались держаться. Актеры в отношении зрительской оценки очень ранимые люди. Мы ведь влюбляемся в своих героев, в историю, сыгранную, прожитую нами, мы по-настоящему живем на площадке, выкладываемся… И кто-то позволяет себе неуважительно высказываться об актерах, о самом кино, не зная ни нас, ни кино, ни Андрея Курейчика как гениального драматурга, ни Диму Маринина как очень глубокого режиссера. В результате этого переоцениваешь то, что делают другие артисты. Они же всегда затрачиваются, им болит то, о чем они говорят… Это все очень неприятно. После «Выше неба» Конечно, после съемок я колоссально изменилась. Во-первых, я кардинально коротко постриглась, а это меняет вообще все. Ну, представь: из русой длинноволосой девушки превратиться в одночасье в короткостриженную роковую брюнетку с косой челкой. Люди стали сразу по другому относиться, да и сама я себя воспринимаю иначе. На кастингах тебе уже дают совсем другие роли, нежели раньше. Я бы даже сказала, противоположные. По большому счету, с такой внешностью попадаешь только в современный формат. У меня началась такая успешная волна кастингов: куда бы я ни приходила на пробы — проходила везде. Вот что важно. Съемки в «Выше неба» дали мне уверенность в себе. Не могу сказать, что до этого я в себе сомневалась, но это совсем другое чувство себя… (задумалась) После съемок в сериале я еще полгода проработала в прекрасной компании Partizan Production, но актерская натура взяла свое. Началась очень серьезная ломка, я никак не могла снова влиться в эту организаторскую работу, связанную с множеством договоров, разрешений на пути к съёмке. И мне пришлось уйти… Это был нелегкий выбор. Совмещать съемки и работу в сфере продакшена невозможно: и то, и другое требует полного включения в процесс. После со мной случился невероятный спектакль «Магический цирк Олли». Это постановка с обилием фокусов, трюков. Меня распиливали, метали в меня кинжалы, у меня в руках появлялось пламя — всё серьезно. (смеется) Это было абсолютно безбашенное время с ежедневными репетициями. У некоторых актеров было по два состава, а я играла главную в единственном составе, поэтому мне нужно было беречь себя в отношении всего: чтобы мена хватало и на репетиции, и на показы, нужно было беречь здоровье. Эти полтора месяца репетиций я не ходила ни на учебу, ни на кастинги — я была полностью в этом проекте. К сожалению, спектакль уже не идет, но это был прекраснейший опыт долгих репетиций с отличными партнёрами. Во мне есть внутреннее убеждение, что без опыта игры на сцене я как актриса была бы неполноценной… Сейчас у меня небольшой перерыв на сессию. Я постепенно вхожу в привычный ритм. Появляются новые предложения, идеи. Отказаться целиком от режиссуры пока не удается. Поскольку я в этом году заканчиваю университет, мой дипломный праздник завершился новым предложением о сотрудничестве в качестве режиссера праздников. Похоже, впереди у меня горячая пора совмещения работы режиссёра и актрисы. Ася ПОПЛАВСКАЯ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Глядя на энергичную и уверенную в себе Олесю Грибок, которая серьезно рассказывает о сложных проектах, над которыми работала...
|
|