В столичном Музее современного изобразительного искусства 5 марта состоялась презентация выставки «Кинестетика» белорусского фотохудожника Андрея Щукина.
То, что многие назвали бы мусором в контексте современной жизни, фотохудожник использовал для создания нескольких серий своего рода технологических натюрмортов и квазипортретов, из которых около пятидесяти вошло в нынешнюю экспозицию.
Как отметила заведующая отделом выставок музея Ольга Рыбчинская, в использовании затертых физически и морально вещей автор стал продолжателем стратегии сюрреалистов начала прошлого века, которые «провозгласили лавку подержанных вещей храмом авангардистского вкуса, а поход на блошиный рынок возвели в ранг эстетического паломничества».
В сериях «Кинестетика» и «Технологика» запечатлены механические детали, предметы обихода, которые фотохудожник ставит в центр внимания, изображает текстурно так, чтобы зритель насладился его идеальным в своем несовершенстве видом. Серия «Времявперед — времяназад» комбинирует образы живых людей с различными предметами, будь то рыболовная сеть или старый сервиз. О форме и «Агрегатном состоянии» — по названию оригинальной серии фоторабот — автор предлагает порассуждать на примере блоков замороженной рыбы.
Под термином «кинестетика» Щукин подразумевает «некоторую метафору впечатлений, которые нас настигают в разных проявлениях этой жизни». «В данном случае я показал старые вещи, которые оставляют о себе впечатление. Это любовь к вещам, как к впечатлениям о жизни», — сообщил он БелаПАН.
В создании этого проекта Щукин пользовался двумя подходами. «Иногда сами вещи подсказывали ипостаси, в которых их можно изобразить, иногда я им подсказываю. Конечно, диалог с этими вещами чаще задаю я», — отметил автор выставки.
Выставка «Кинестетика» будет работать в музее до 16 марта.
В столичном Музее современного изобразительного искусства 5 марта состоялась презентация выставки «Кинестетика» белорусского фотохудожника Андрея Щукина.