Эннио Морриконе считает вдохновение романтической идеей и в работе опирается на опыт. 21.by

Эннио Морриконе считает вдохновение романтической идеей и в работе опирается на опыт

06.11.2013 11:50 — Новости Культуры | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Эннио Морриконе считает вдохновение романтической идеей и в работе опирается на опыт
6 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Маэстро Эннио Морриконе считает вдохновение романтической идеей и в работе опирается на опыт и знание. Об этом он рассказал сегодня журналистам в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

"Для меня нет такого понятия - вдохновение, это какая-то романтическая идея. Есть работа, опыт, знание. Силы для творчества мне дают результаты работы и люди, которые слушают мою музыку, - признался Эннио Морриконе. - Для меня важнее всего идея".

Свою творческую программу "Лучшее за всю жизнь!" во время концертного тура маэстро представит белорусам 8 ноября в "Минск-Арене". На одной сцене с ним выступят около 200 артистов: солистка Сюзанна Ригатти (сопрано), Президентский оркестр Беларуси, Государственный академический хор Белтелерадиокомпании. Эннио Морриконе поделился с журналистами впечатлениями от работы с Президентским оркестром, отметив положительные результаты, но обратил внимание на то, что они "могли бы быть и лучше". При этом маэстро выразил надежду на то, что после нескольких репетиций ситуация стабилизируется.

На вопрос о том, как он себе представляет композицию о Беларуси, которую он мог бы написать в перспективе, Морриконе ответить не смог. "Я не знаком со страной, поэтому не имею представления об этом. Но если бы мне дали такое задание, тогда я мог бы подумать", - заверил он.

Эннио Морриконе рассказал журналистам о распорядке своего рабочего дня и отношении к творчеству. Он просыпается очень рано, делает утреннюю гимнастику, прохаживается по дому. Затем покупает газеты и знакомится с последними новостями. В 8.30-9.00 обычно садится за работу и может заниматься любимым делом на протяжении всего дня. Из-за этого ему редко удается послушать дома музыку, которая нравится. В основном он слушает диски, которые готовятся к выходу. А в целом ему нравятся композиторы-экспериментаторы и очень близка импровизация. Когда-то он и сам занимался импровизацией, но для этого, по словам маэстро, нужно очень много учиться. Есть композиторы, которыми Морриконе искренне восхищается. В их числе - Мусоргский, Римский-Корсаков, Стравинский. Эти авторы, по его мнению, сделали для мировой музыкальной культуры очень многое, и в своей работе он опирается на их опыт, но никогда не пытается подражать.

Как признался Морриконе, он очень требователен не только к себе, но и к музыкантам, которые исполняют его произведения. Это связано с тем, что для начала автору нужно продумать композицию, "выносить" ее в себе, затем изложить на бумаге. После этого произведение должны отрепетировать и исполнить музыканты, а уже потом оно найдет своих слушателей. Многое зависит и от инструментов, с которыми работают музыканты. Поэтому маэстро требует от них очень ответственного подхода к работе.

За многие годы своего творчества Эннио Морриконе работал со многими известными режиссерами - Джилло Понтекорво, Квентином Тарантино, Мауро Болоньини, Пьером-Паоло Пазолини, Майком Николсом, Романом Поланским, Брайаном Де Пальма, Педро Альмодоваром. Не обошли вниманием Морриконе и такие мэтры режиссуры, как Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. Говоря о том, насколько комфортно он себя чувствовал при работе с режиссерами, маэстро пояснил: "Это деликатный вопрос, но ответ на него простой: если мне плохо работать с режиссером, я просто не работаю с ним. Есть такие режиссеры, работа с которыми доставляет больше удовольствия. Они просто немного лучше разбираются в музыке, чем их коллеги".

В связи с большим опытом работы в сфере кино представители СМИ поинтересовались у маэстро, действительно ли он суеверен и правда ли, что однажды он отказал журналисту в интервью только потому, что на том была фиолетовая рубашка. "Возможно, я попросил журналиста переодеться, но чтобы совсем отказать в интервью - такого не припоминаю. Раньше я не был суеверным человеком, но стал таким после работы с людьми из кино", - пояснил он.

Эннио Морриконе также рассказал, чем занимаются по жизни его дети. Один из сыновей, Андреа, тоже композитор и дирижер, но сам Морриконе долгое время отговаривал его от этой тяжелой профессии. "Нужно много лет учиться. В результате многие становятся хорошими музыкантами, но мало кто становится хорошим композитором", - пояснил он. Сам Морриконе считает, что Андреа работает только на 20% - периодически он выполняет какие-то заказы, но не в полную силу, в связи с чем он называет его "полубезработным". Еще один сын Джованни - режиссер, ранее он занимался съемками документальных кинолент. Правда, сейчас он не работает, но Морриконе очень хочется, чтобы сын вернулся в кино, так как первые его работы были "бесконечно хороши". Дочь Алессандра окончила медицинский университет, но сейчас тоже не работает - занимается воспитанием детей. Старший сын Марко - сотрудник общества по авторскому праву. "Так что из четверых моих детей работает только один. Но для Италии это нормально: в стране сложилась такая ситуация, что работает всего лишь около 30% молодых людей", - отметил маэстро.

За свою долгую карьеру Эннио Морриконе получил множество наград, среди которых восемь кинопремий "Серебряная лента", пять премий BAFTA, пять номинаций на "Оскар", семь кинопремий Италии Давида Ди Донателло, три Золотых Глобуса, премия "Грэмми" и премия European Film Award. В 2009 году президент Франции Николя Саркози подписал указ о назначении Эннио Морриконе в ранг рыцаря в орден Почетного легиона. В ближайшее время Эннио Морриконе добавит еще один трофей к своей богатой коллекции: он стал победителем на премии European Film Award в номинации "Лучший композитор" за работу в фильме Джузеппе Торнаторе "Лучшее предложение". Вручение премии состоится 7 декабря в Берлине.

С 1960 года Морриконе написал музыку почти к 400 фильмам. Среди них такие картины, как "Хороший, плохой, злой", "Однажды на Диком Западе", "Однажды в Америке", "Миссия", "Неприкасаемые", "Птицы большие и малые", "Багси", "Аллонзафан", "Профессионал", "Новый кинотеатр "Парадизо", "Волк", "Спрут". В 1995 году композитор был награжден "Золотым львом" Венецианского фестиваля за выдающие творческие достижения.

В своей музыке Эннио Морриконе использует различные музыкальные инструменты: от губных гармошек и рожков до электрогитар. Все это позволяет добиться исключительного звучания каждой мелодии.

Несмотря на свой богатый творческий и жизненный опыт, а также почтенный возраст (10 ноября ему исполнится 85 лет), Эннио Морриконе по-прежнему полон сил и энергичен. Он много путешествует и, по его признанию, по-прежнему чувствует себя молодым.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Новости, Последние новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика