В Витебске выпустили на сцену "церберов" - охранников преисподней. 21.by

В Витебске выпустили на сцену "церберов" - охранников преисподней

20.11.2013 09:30 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гостевую программу XXVI Международного фестиваля современной хореографии в Витебске (IFMC) 19 ноября открыла компания танца Fresko ("Фреска") из Израиля. Искушенная фестивальная публика аплодировала танц-спектаклю "Церберы" в постановке художественного руководителя и хореографа этого коллектива Йорама Карми. Это была белорусская премьера постановки. И она прошла с блеском!



…Рядом со мной в зрительском ряду сидел пятилетний мальчик. И надо было видеть, как завороженно, не отрываясь ни на миг, он следил за происходящим на сцене! Ведь таких странных созданий в масках - одновременно похожих и на собаку, и на человека, он еще не видел ни в одном мультике или компьютерной игре.







А взрослые в это время вспоминали греческую мифологию: кто такие церберы? "А, это же огромные трехглавые и змеехвостые псы у ворот Аида, царства мертвых. Они не позволяют умершим возвращаться в мир живых". После этой догадки спектакль начинает "читаться": это приключения души на ее пути в загробный мир. На сцене - почти темно, наверное, как и там… И все, что ценно для этой души: ее земные пристрастия, любовь, радостные и горестные воспоминания - сейчас стерегут церберы, нелепые и злые стражи подземного царства. К счастью, в версии израильтян церберы - не такие страшные, как в греческих мифах: у них нет хвостов в виде гадюк и только одна голова (с маской то ли из соломы, то ли из легкого металла).

В спектакле - десять исполнителей. Это девять человек, которые босиком танцуют мифы. И черная небольшая платформа, которая почти все 40 минут свободно "плавает" по сцене. Она здесь - самодостаточный персонаж, часть действия и танца, и в то же время отдельная планета. Она символизирует границу-реку между миром живых и мертвых. Йорам Карми задумал так, что, когда солисты находятся на этой платформе, зритель видит движение в движении. Без этой сценической "реки" такое было бы невозможно.









IFMC открылся 17 ноября с представления в Национальном академическом Большом театре оперы и балета в Минске. Витебскую публику танец модерн будет радовать всю неделю, до 24 ноября. Кроме уже увиденных израильских "Церберов", зрители познакомятся с премьерными спектаклями ведущих танцевальных компаний из Беларуси, России, Украины, Литвы, Польши, Германии, Канады.

Основное событие фестиваля - конкурс современной белорусской хореографии - пройдет в субботу, 23 ноября. За Гран-при будут бороться 13 коллективов. В воскресенье, на церемонии торжественного награждения, станут известны победители и лауреаты.












 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
…Рядом со мной в зрительском ряду сидел пятилетний мальчик. И надо было видеть, как завороженно, не отрываясь ни на миг, он следил за происходящим на сцене! Ведь...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика