«Белые Росы». Возвращение?. 21.by

«Белые Росы». Возвращение?

08.04.2014 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фильм «Белые Росы. Возвращение» снят. Где и когда увидят его зрители, пока неизвестно. Генеральный директор «Беларусьфильма» Олег Сильванович утверждает, что интерес к этой ленте проявляют прокатчики разных стран. Ведь в киноиндустрии — как на вещевом рынке: покупатели присматриваются, а продавец не спешит сбывать товар задешево. То, что сделка состоится, сомнений не вызывает. Зрителям надо просто ждать, скорее всего, до сентября—октября. Журналисты же получили уникальную возможность первыми увидеть продолжение давно полюбившегося фильма.

Продолжение ли? Это первый вопрос, который возникает после просмотра «Возвращения». Алексей Дударев, сценарист «Белых Рос», более трех лет назад написал именно повесть-продолжение. В центре — те же три брата Ходоса, только тридцать лет спустя. Позже, когда повесть стала превращаться в киносценарий, Алексей Ануфриевич уже и сам стал путаться в «показаниях»: продолжение это или абсолютно самостоятельная история. Причина — появившиеся соавторы Юлия Гирель и Александра Бутор.

Александре предложили быть режиссером, поэтому она взялась переделывать сценарий под себя. Интересно, что снимать этот фильм жаждали и другие, более опытные режиссеры, но худсовету понравилась версия дебютантки: «Остальные были не о том» — слова Сильвановича.

Так о чем же должно было быть продолжение «Белых Рос»? У Бутор получился фильм про семью и любовь. Для этого ей пришлось «похоронить» двух братьев Ходосов: один к концу фильма все же появился, про второго не сказано ни слова. Зато компанию Андрею (тому, которого в фильме играл Геннадий Гарбук) составил абсолютно чужой человек — чудаковатый бывший заведующий клубом по кличке Струк. Именно он в исполнении Виктора Манаева и стал полной противоположностью побитому жизнью Ходосу (Юозасу Будрайтису). Этот актерский ансамбль — стопроцентное попадание Александры Бутор. Ей надо сказать спасибо хотя бы за то, что она дала возможность широкой публике увидеть народного артиста Беларуси Виктора Манаева во всей красе. Человек, более тридцати лет блещущий на театральной сцене, впервые получил главную роль в кино. И сыграл блестяще. Его гиперболизированный, странноватый персонаж только подчеркивал весь трагизм ситуации. Трагедию играл Будрайтис. И тоже на высшем уровне. Седовласый Ходос, его старенький дом на заброшенном хуторе, на который посягнули ушлые бизнесмены, — это отголоски тех самых старых «Белых Рос». В конце фильма на несколько секунд в кадре появится Николай Караченцов — Васька Ходос, пропавший было без вести на заработках. Это как бы еще один привет от фильма тридцатилетней давности.

Собственно, лента Александры Бутор в продолжение той истории тоже о родной земле, корнях, семейных ценностях. Но, укутавшись в плед при просмотре «Возвращения», лучше абстрагироваться от слова «продолжение» и вообще от «Белых Рос». Иначе сравнения могут быть не в пользу молодого режиссера. А вот забыв о существовании творения Игоря Добролюбова, дебютантке вполне можно поставить хорошую оценку. Хочется верить, что фильм не затеряется в череде подобных российских мелодрам.

Между прочим, Алексей Дударев, впервые посмотрев работу Александры Бутор, сказал, что после затяжной депрессии у него появилось хорошее настроение. Виктор Манаев признался, что любовной линией был растроган до слез, к финалу сжималось сердце. А что, интересно, почувствуют зрители?

На снимке: кадр из фильма.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Журналисты первыми увидели сиквел легендарного фильма
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика