Рассказ о джазовом Президенте на все времена - Лестере Янге. 21.by

Рассказ о джазовом Президенте на все времена - Лестере Янге

11.04.2015 21:36 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Джаз-Пик № 210 и Евгений Долгих представляют вам музыканта, который жил и работал в ту далекую эпоху, когда джаз был самой настоящей популярной музыкой, но этот артист всегда, во всех обстоятельствах и условиях неизменно оставался верен своим принципам, ни разу в жизни не пошел ни на какие компромиссы – ни с творчеством, ни с коммерцией, ни с другими джазменами. При всем при том он – прекрасно известный и сегодня музыкант, который серьезно повлиял не просто на некоторых своих коллег, а на весь последовавший за ним джаз второй половины ХХ века. Это тенор-саксофонист Лестер Янг.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (122.24 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Скачать аудио (35.03 МБ)

В передаче вы увидите и услышите записи Лестера Янга разных лет и разных составов:

1. Lester Young Quintet ‘50 – “Pennies From Heaven” (video)
2. L.Young, N.K.Cole, B.Rich '45 – “Somebody Loves Me” (video)
3. L.Young Co. '44 – “Jamming The Blues” (video)
4. L.Young & B.Holliday '57– “Fine And Mellow” (video)
5. L.Young & W.L.Smith '58 – “Mean To Me” (video)

Президентом джаза, сокращенно - Презом, его первый раз назвала великая Билли Холидей. Холидей и Янг были очень дружны, а когда саксофонист играл в оркестре сопровождения у Холидей, для нее это был просто праздник – и порой Билли в 50-х годах даже отказывалась записываться или выступать, если в составе не будет её лучшего друга и единомышленника – "джазового Президента". Они даже и умерли в 1959 г. почти одновременно - с разницей всего в три месяца…

Как же его лучше всего охарактеризовать? Наверное, как человека, не желающего подчиняться никаким правилам, кроме своих собственных. Как в музыке, так и в жизни – он не видел разницы. Он никогда не хотел никому подражать, и это тоже касалось и музыки, и жизни. Сегодня джаз Лестера Янга может и не представляться современным меломанам каким-то особо новаторским, но тогда… Тогда так, как он, практически никто не играл.




Лестер очень огорчался, что большинство современных ему джазменов эпохи биг-бэндов не понимали ни его индивидуальности, ни вообще значения индивидуального стиля в джазе. Он говорил: "Главная беда нынешних музыкантов в том, что они все время копируют кого-то. Конечно, начиная играть, вы обязательно кому-нибудь подражаете, вы должны научиться всему, что предлагает вам ваш образец, ваш учитель. Но затем-то вы уже начинаете играть сами. Вы должны показать всем, что вы – индивидуальны, теперь уже у вас можно чему-то новому научиться. Но такие индивидуальности сегодня я могу перечислить на пальцах одной руки".

В наше время подлинная уникальная личность в джазе ценится больше всего, но таких необыкновенных по сути музыкантов, как Лестер Янг – Президент джаза – и сегодня не так уж много. После Янга осталось очень много старых, но хорошо записанных альбомов в самых разных составах, и они все доступны и известны, так как давно считаются золотой классикой джаза – кто хочет, тот найдет его музыку в любых количествах. И не пожалеет.

Все прежние выпуски программы смотрите в рубрике "Наши проекты – Джаз-пик".
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Джаз-Пик № 210 и Евгений Долгих представляют вам музыканта, который жил и работал в ту далекую эпоху, когда джаз был самой настоящей популярной музыкой, но этот...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика