Пьесу Виктора Мартиновича поставят в Музее изобразительного искусства в Вене. 21.by

Пьесу Виктора Мартиновича поставят в Музее изобразительного искусства в Вене

25.05.2015 10:18 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Писатель, публицист и искусствовед Виктор Мартинович стал первым белорусом, участвующим в проекте Ganymed. Его пьесу поставят в октябре 2015 года в залах Музея истории искусств Вены.


Виктор Мартинович. Фото с сайта journalby.com

Специально для проекта писатели, драматурги и искусствоведы из разных стран Европы выбирают по своему вкусу живописные полотна из тех, что выставлены в Музее истории искусств Вены. Вдохновленные им, они пишут пьесу, которую актеры Ganymed ставят в зале, где экспонируется это полотно.

"Я горд тем, что белорусское искусство, белорусская проза начинает привлекать внимание действительно центральных европейских культурных площадок", – прокомментировал свое участие в проекте Виктор Мартинович.

Мартинович выбрал картину "Старик в окне" Сэмюэля Хоогстратена и на русском языке написал текст "Самое лучшее место на свете". Сюжет затрагивает тему Второй мировой войной и поиска счастья и рая на Земле. Перевод на немецкий выполнил Томас Вайлер. Он же переводил на немецкий первый роман Виктора Мартиновича и также переведет вторую книгу писателя – "Мова".


"Старик в окне" Сэмюэля Хоогстратена. Фото с сайта liveinternet.ru

Вначале в планах писателя была картина "Охотники на снегу" Брейгеля.

"Это в принципе одна из моих самых любимых картин, и я просто подпрыгивал от нетерпения, желая написать текст. Там был очень красивый синопсис, построенный вокруг Тарковского: "Охотники" фигурируют в "Солярисе" Тарковского, в сцене, где отключают гравитацию и вся станция парит в невесомости. О чувстве невесомости и должен был быть сюжет", – говорит Виктор.

Однако оказалось, что в зале Брейгеля уже будет постановка, а у проекта Ganymed условие: один зал – один спектакль, все остальные картины в зале задрапировываются.

Перебрав с две сотни полотен Музея истории искусств, Виктор Мартинович остановился на Хоогстратене.

"Эта картина – как "Райгардас" у Чюрлёниса, такая же загадочная и многоплановая, даже просто в контексте творчества Хоогстратена. Чюрлёнис всю свою жизнь писал волшебные миры, демонов леса, мистических королей и вдруг создал пейзаж под названием "Райгардас" – просто реалистический пезаж, без мистики, в котором тотчас же нашли миллион подтекстов. То же самое со "Стариком в окне". Хоогстратен известен как мастер иллюзий, и вот вдруг – такое гиперреалистическое полотно", – объяснил свой выбор автор писатель.


План здания музея с примерной схемой размещения постановок по произведениям приглашенных авторов. Постановка по пьесе Виктора Мартиновича отмечена внизу слева. Скриншот с сайта khm.at

Вот как проходило мероприятие в прошлые годы:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Писатель, публицист и искусствовед Виктор Мартинович стал первым белорусом, участвующим в проекте Ganymed.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика