День в Большом: как театр готовился к одному из самых сложных балетов "Лауренсия"
20.06.2015 14:04
—
Новости Культуры
|
В рамках
![]() По графику с 11.00 до 14.00 у артистов идет репетиция. После разминки отрабатываются сцены из балета частично в сценических костюмах и с атрибутикой в руках. Здесь еще можно внести какие-то коррективы, солисты просят дирижера Олега Лесуна какой-то пассаж играть медленнее, чтобы лег рисунок танца. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лали Канделаки разминается на столе ![]() ![]() ![]() ![]() Грим, естественно, специальный. Это нужно, чтобы прожекторы на сцене не делали лицо плоским со зрительного зала. ![]() ![]() ![]() ![]() Грузинская солистка Лали Канделаки – единственная в своей стране танцует партию Лауренсии. Она училась у Вахтанга Чабукиани и, по ее словам, хорошо его знала, поэтому все его постановки близки ей, включая "Лауренсию", несмотря на трудность партии. Артистка в Минске с 14 июня. Но она призналась, что не гуляла по городу, так как берегла ноги, погрузилась в постановку и учила белорусскую редакцию балета, ради чего специально приехала пораньше. Редакция либретто и постановка белорусского спектакля принадлежит народной артистке Грузии и России Нины Ананиашвили. - Новая версия балета - это переделанная из размашистого (трехактного) в более компактную (в двух действиях) постановку с купированными пантомимными мизансценами. При сохранении всей чабукиановской сложной красочной танцевальной конструкции и некоторой наивности пантомимных сцен, белорусская версия балета приобрела новое, более динамичное "звучание", - комментирует доктор искусствоведения, автор многочисленных книг и статей о музыке Улькяр Алиева.
Партнером балерины стал лауреат международных конкурсов Константин Героник. По словам прима-балерины, он очень внимательный танцор и уже был приглашенным солистом в грузинском театре, где они также танцевали вместе "Лауренсию". Нашлось место и подвигу. Константин Героник несколько дней назад находился на стационарном лечении. Но в спектакле, по словам Улькяр Алиевой, "легко, эффектно, с драйвом выполнял знаменитые диагонали port-de-bras с прогибом корпуса назад, каскад лихих прыжков и смерчевые вращения (моментами перетягивая внимание зрителей с главной героини на себя), что верилось с трудом, что недавно он был серьезно болен". ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() По мнению Улькяр Алиевой, Лали Канделаки в партии Лауренсии была "просто превосходна технически". Она отметила "словно рассекающую воздух, прыжковую вариацию Лауренсии с зависающими pas de chat и четким контуром полетного движения". Также ее впечатлили сложные пассажи, среди которых 16 больших туров, после которого зал впервые буквально "взорвался" аплодисментами и криками "браво" и были смерчевые тройные обороты финального фуэте. "После каждого выхода Канделаки оставалось волнующее ощущение живого танца, буквально рождающегося на глазах зрителей", - говорит критик. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
главную партию в котором станцевала солистка Тбилисского театра оперы и балета, приглашенная прима-балерина Королевского балета Швеции, Лали Канделаки.
|
|