«Легионеры» в кино. Проект белорусского режиссера отдают Егору Кончаловскому. 21.by

«Легионеры» в кино. Проект белорусского режиссера отдают Егору Кончаловскому

02.10.2015 09:35 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Режиссер Андрей Голубев, известный по картинам «Чаклун и Рубма» и «Краповый берет», в этом году стал победителем республиканского конкурса кинопроектов со сценарием фильма «Следы на воде». Но радовался он недолго. Вскоре его вызвал к себе гендиректор «Беларусьфильма» Игорь Поршнев. И, по словам Голубева, предложил отказаться от роли режиссера.

Место Голубева должен занять Егор Кончаловский. Государственное информагентство БЕЛТА написало о том, что Кончаловский будет режиссером картины, уже как о свершившемся факте. Но Голубев не намерен отдавать свой проект в чужие руки. 

Андрей Голубев

Фото Ischeglov 

Андрей Голубев. Белорусский режиссер, сценарист, актер. Окончил Белорусскую академию искусств, ученик Михаила Пташука. Самые известные работы — «Чаклун и Румба» (2007), «Краповый берет» (2008), «Каникулы в историю 1812» (2012).

Егор Кончаловский.

Фото 1ul.ru 

Егор Кончаловский. Российский режиссер. Сын Андрея Кончаловского и племянник Никиты Михалкова. Окончил международную школу в Оксфорде, Кенсингтонский бизнес-колледж в Лондоне и факультет искусствоведения в Кембридже. Самые известные работы — «Антикиллер» и «Антикиллер-2» (2002, 2003), «Побег» (2005) «Москва, я люблю тебя» (2009).




Ни должности директора на «Беларусьфильме», ни собственного кино

Еще недавно Андрей Голубев рассчитывал на то, что займет кресло генерального директора «Беларусьфильма». Он более 20 лет работает на киностудии, имеет многочисленные награды, возглавить «Беларусьфильм» ему предлагал министр культуры Борис Светлов.

«В апреле этого года я прошел все проверки, получил нужные рекомендации, закрыл свою студию и ждал, когда меня назначат генеральным директором или хотя бы художественным руководителем, как мне говорил Светлов. Но киностудию возглавил Игорь Поршнев, мне ничего не объяснили. Уже теперь я понимаю, что играл роль массовки, чтобы вроде как было из кого выбирать», — говорит Голубев.

После этого режиссера ждал еще один удар. В июле 2015 года он, представляя «Беларусьфильм», принял участие в республиканском конкурсе киносценариев, где победил в номинации «Национальный проект». Над сценарием фильма «Следы на воде» по книге Николая Ильинского Голубев работал восемь лет.

Действие картины разворачивается в 1947 году на территории Западной Беларуси, где «милиция борется с разрозненными отрядами бандитов, восстанавливает мирную жизнь и правопорядок на разоренной войной земле», отмечают авторы. Сюжет, который однозначно вызовет дискуссию в обществе, учитывая, что существуют разные оценки антисоветского сопротивления и действий НКВД в Беларуси.

Фильм будет приурочен к 100-летию милиции, поэтому Министерство внутренних дел участвовало и в продвижении сценария, и в его разработке. Андрей Голубев, кстати, входит в общественный совет при МВД.

«После того, как Поршнева назначили гендиректором «Беларусьфильма», он вызвал меня к себе в кабинет и сказал, мол, мне нужно будет показывать фильм президенту, я боюсь, что ты не справишься, поэтому режиссером должен быть Егор Кончаловский, — рассказывает Голубев. — Меня, конечно, это возмутило. Я столько лет работал над этим проектом! Почему меня отстраняют и приглашают российского режиссера, пусть и с громкой фамилией?»


Голубеву дали неделю на то, чтобы исправить сценарий

Добровольно отказаться от своего проекта Андрей Голубев не захотел. Тогда его вызвали в Министерство культуры, где, кроме Поршнева, он встретился с первым замминистра Ириной Дриго и начальником управления по кинематографии Светланой Ярошевич.

«Там я услышал то же самое — нужно отказаться от проекта, — продолжает Голубев. — Дальше мне заявили, что состоялось заседание комиссии по моему сценарию, где были выявлены недостатки. Раньше вопросов не было, конкурс я выиграл. И вот я получаю письмо от «Беларусьфильма», где мне дают неделю на то, чтобы я все устранил. Любой знающий человек понимает, что, во-первых, это невозможно сделать за такой короткий срок. А во-вторых, министерство и киностудия просто ищут формальные причины, чтобы меня устранить».

Редакторы «Беларусьфильма» на основании письма из Министерства культуры проанализировали сценарий Голубева-Ильинского и пришли к выводу, что следует выстроить драматургию так, чтобы основная история не выпадала из поля зрения, а также убрать лишние сцены и эпизоды, углубить персонажи, сократить диалоги, убрать «трасянку» из разговора отрицательного персонажа — положительные герои по сценарию говорят на русском. 

 

Режиссер говорит, что его уговаривали не поднимать шум в прессе, но другого выхода он не видит: «Я столько времени и сил отдал этому проекту, а меня безосновательно пытаются всего лишить».


Девиталь, Депардье, Кончаловский… Список «легионеров» пополняется

Андрей Голубев уже обратился с письмом к президенту Беларуси, где подробно излагает свою позицию. Он обращает внимание, что на общих условиях победил в конкурсе, в котором могут участвовать только граждане Беларуси.

Кроме того, Голубев затрагивает и финансовый вопрос. По его словам, бюджет фильма составит около 20 млрд рублей, по сегодняшнему курсу — 1,1 млн долларов. «Гонорар Кончаловского гораздо выше, чем у белорусских режиссеров. В России совершенно другие расценки. Там режиссер получает 10% от бюджета картины (то есть 100 тысяч долларов применительно к бюджету фильма «Следы на воде». — Naviny.by), — говорит он. — Мой гонорар по прошлым картинам составлял 5-6 тысяч долларов».

Кроме того, Кончаловский, скорее всего, приедет в Беларусь со своей командой. Поэтому насколько этот фильм будет «белорусским» — еще один вопрос.

Похожую схему пытается продвинуть и Жерар Депардье с картиной «Нормандия-Неман». В России у него это получилось — фильм «Распутин», который был профинансирован при содействии Путина, фактически сделала французская команда. Однако кассовые сборы оказались в три с половиной раза ниже, чем бюджет ленты.

Еще один национальный кинопроект — фильм «Мы, братья…», также создавался интернациональной командой с американским режиссером. Однако отзывы о картине и рейтинги на авторитетных киносайтах вряд ли позволяют говорить об успешности белорусско-американского «сотрудничества».

Под обращением Андрея Голубева к Лукашенко свою подпись поставили многие деятели культуры Беларуси. В частности, актер Владимир Гостюхин


 
Фото Юлии Кириной 

«Это большая несправедливость, что Голубева вычеркивают из фильма, — говорит народный артист Беларуси. — Андрей долгие годы вынашивал этот проект. Я первый читал сценарий. Это талантливая работа. И потом, он же выиграл конкурс. Все законно! Так почему же сегодня у него забирают проект?»

Что касается показа фильма президенту, Гостюхин считает, что изначально ставится неправильная задача.

«Как можно говорить, что Голубев не справится с задачей, если картину еще не начали снимать? Я давно его знаю, это талантливый режиссер. Нужно сделать хорошую картину, чтобы ее оценил зритель, а не говорить про президента, делать акцент на какой-то пиар, — считает Владимир Гостюхин. — «Беларусьфильм», прежде всего, должен выявлять способных людей внутри страны и помогать им развиваться».

Naviny.by направили вопросы первому замминистра культуры Ирине Дриго и гендиректору «Беларусьфильма» Игорю Поршневу, чтобы узнать их точку зрения по ситуации, которая сложилась с проектом «Следы на воде». В ближайшее время мы вернемся к этой теме.



Адарья ГУШТЫН

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гонорары российских режиссеров в 20 раз выше, чем белорусских. Но это, похоже, не смущает «Беларусьфильм»…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика