"Жизнь прекрасна!" В Минске открылась выставка "белорусского Брейгеля" Валентина Губарева. 21.by

"Жизнь прекрасна!" В Минске открылась выставка "белорусского Брейгеля" Валентина Губарева

19.05.2016 19:44 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Национальном центре современных искусств открылась выставка художника Валентина Губарева, которого западные ценители искусства прозвали «белорусский Брейгель». TUT.BY побывал на открытии.


Выставку «Жизнь прекрасна» можно назвать анонсом другого масштабного проекта «Художник и город», который с 26 мая при поддержке Банка ВТБ уже в пятый раз пройдет на площади Якуба Коласа. Таким образом Губарев станет в один ряд с Марком Шагалом и Казимиром Малевичем, репродукции которых уже выставлялись на вернисаже под открытым небом.

Художник рассказывает, что сначала отнесся к предложению иронично, но потом понял, что этот проект войдет в список достижений, которыми он гордится, ведь он стал художником, чьи работы выбрали для пятого, юбилейного проекта.


— Таких достижений не так много. Представление моего творчества на международной выставке «Экспо» в Шанхае. Я этим горжусь, потому что за моей спиной была живописная Беларусь. Горжусь тем, что аукцион «Кристис» выставил мои работы. Было очень приятно, и я не ожидал, что моя картина будет на обложке каталога. Еще горжусь тем, что за 21 год научил французов узнавать и интересоваться нашей страной. Если раньше для них это была экзотика, то сейчас они что-то читают и пытаются узнавать. Какой-то вклад вношу. Можно сказать, я внештатный сотрудник Министерства иностранных дел, — шутит художник.

Наталья Шарангович, директор центра, в котором открылась выставка оригиналов Губарева, говорит, что несмотря на то, что музеи Беларуси посещаются довольно хорошо, но в основном это одни и те же люди, которые составляют небольшой процент жителей. Поэтому задача проекта в том, чтобы с творчеством художника познакомились горожане, которые редко выбираются в галереи.


Автор, которого очень полюбили во Франции, рассказывает, чем белорусские посетители музеев отличаются от французских:

— Все больше наших людей начинает осознавать, что картины не только украшают дом, но и имеют материальную ценность. Начинают понимать, что искусство уникально и почему некоторые люди при пожаре в первую очередь выносят из дома картины. Этот проект для образования очень много дает. Надеюсь, что остановятся посмотреть работы не только люди из филармонии, но идущие с Комаровки и ЦУМа. Может их заинтересует, а потом они сходят на выставку.

— Французы по-иному относятся к искусству. Наши люди приходят на выставки подготовленные: мол, ну что вы сейчас покажете? Иностранного зрителя привлекает само творчество. Он может идти домой после работы и забежать в галерею за впечатлениями. Они радуются любому проявлению искусства, радуются и предвкушают удовольствие.


Большинство работ Губарева представляют направление «наивное искусство». Художник говорит, что пишет нашу повседневную жизнь, и из-за этого иногда французы задают ему неожиданные вопросы.

— Моя переводчица живет в Париже, там она вышла замуж и как-то в первый раз они приезжали сюда. Я люблю спрашивать у иностранцев, что им запомнилось больше всего. Естественно, ожидаю услышать Национальная библиотека или еще что-то. Он подумал и ответил: «У вас все едят из маленьких тарелок».

— Это наша традиция — заставлять роскошный разнообразный стол, а у них не успел доесть, уже тарелку унесли. Как-то один француз купил мою картину «Победители последнего урожая». Мне она казалась эротичной: на ней мужики несут огромную морковь, а на ней, обхватив морковь ногами, сидят три женщины. Покупатель подошел ко мне и шепотом, будто нас подслушивают, спросил: «Валентин, правильно ли я понял смысл: это парад на Красной площади и несут ракеты сс 20?».


Западные критики прозвали Губарева «белорусский Брейгель», но сам Валентин считает, что из-за того, что французы не до конца понимают наш менталитет, рецензии в иностранных изданиях получаются поверхностными.

— Там про меня пишут много, но я особо не слежу. Я надеюсь, что отклики положительные. Думаю, они такие, раз работы заказывает галерея, ведь она не будет портить себе репутацию. Сейчас даже вернисаж уже не один день делается, а два. Первый — для покупателей и тех, у кого уже есть мои работы, а второй — для всех. Критикам нравится, что это оригинально. Но менталитет они не понимают до конца. Они воспринимают положительную энергетику, доброту.

— Я себя иногда спрашиваю: может заняться мне чем-нибудь другим в искусстве? Считаюсь ли я современным художником, или плетусь где-нибудь в хвосте? Может мне уже пора коробочки клеить на стенку? Мне кажется, современному художнику противно говорить такие слова, как холст, подрамник. Но я считаю, когда ты занимаешь искусством, ты создаешь свой микрокосм. Мои работы запоминающиеся. Искусство должно быть шершавым. С глянцевой поверхности все соскакивает. А шершавое заставит остановиться, посмотреть и вспомнить потом.




















На вопрос, с какими стереотипами о Беларуси художник встречался в Париже, Губарев рассказывает историю про французские новости.

—  Когда смотрят телевизор, зовут меня: «Валентин, Валентин, про вас по телевизору». Смотрю —  а там показывают подъезд и трупы бизнесменов. Второй день: «Валентин, Валентин, про вас показывают». Подхожу — рухнул подъезд от взрыва газа. Третий раз — глухонемых показывают, которые в электричке что-то продают. Там по телевидению создается такой образ страны — смотришь и не понимаешь, как у нас можно жить.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика