"Все, ребята, скоро будет". Как дизайнеры из Бреста сделали лампу-птичку, которые хотят все
30.09.2016 12:02
—
Новости Культуры
|
В 2012 году молодые дизайнеры из Бреста придумали настольную лампу — птичку. Дизайн оказался настолько удачным, что статьи с фотографиями светильника разошлись по крупным тематическим изданиям, а молодых ребят засыпали электронными письмами с заявками. Девушки хотели заказать «птичек» своим парням, парни — девушкам, магазины из Лондона, Нью-Йорка, Парижа просили выслать партию на продажу, компания из Варшавы готова была укомплектовать «птичьими» люстрами и светильниками больше ста номеров строящейся гостиницы. Проблема была всего одна — «птичка» существовала лишь на бумаге, а ее авторы понятия не имели, как реализовать успешную идею. «Очень много людей ее хотели. Мы понимали, что на ней можно хорошо заработать, но ее же нужно было сделать», — говорит директор ООО «Файно Дизайн» Дмитрий Царук. С ребятами мы встречаемся в их офисе. Директор компании Дмитрий Царук берет с полки ту самую деревянную птичку — это первый рабочий экземпляр, на создание которого ушло четыре года. Проект для молодой компании архиважный. С ним вчерашние студенты бегали за советами к инвесторам, менторам и бизнес-ангелам. С ним же они ездили по белорусским заводам, чтобы понять, как его все-таки воплотить в жизнь. «Проект оказался нетехнологичным»Fajno начинался с трех студентов архитектурного факультета Брестского государственного технического университета — Дениса Шпинока, Игоря Царука и Марины Ахмедовой, а также Дмитрия Царука, который занимался PR, медиа и социальными проектами. Первое время ребята работали с 3D-визуализацией помещений. Брались практически за все заказы, которые к ним поступали.
Проект выглядел отлично на бумаге, но с реализацией возникли проблемы. «Когда мы его делали, мы не задумывались о технологии производства. Главным было, чтобы на картинке это классно смотрелось. Когда это начало хорошо расходиться, мы поняли, что надо реализовывать, но проект оказался нетехнологичным», — объясняет Игорь. «Таких денег взять было неоткуда»Первая проблема «птички» заключалась в ее деревянном корпусе. Первоначальный дизайн предполагал, что основа должна быть выпилена из цельного куска древесины.
Затем ребята познакомились с белорусской компанией «Панна», которая занимается сувенирной продукцией. После консультаций со специалистами было решено делать корпус из нескольких частей. Это позволило сократить издержки на производство и снизить себестоимость. Впоследствии директор «Панны» Анна Петкевич присоединилась к команде «Файно». Решив проблему корпуса, молодые дизайнеры уперлись в новую стену: дизайн птички подразумевал нестандартный плафон, который надевался поверх лампочки и выполнялся в форме птичьей головы с клювом. «Вариантов было два — делать голову из пластика или из стекла. Когда стали узнавать по пластику, то выяснилось, что форма для отлива очень дорогая — около 10 тысяч долларов. Таких денег взять было неоткуда», — объяснил Дмитрий Царук. В результате ребята отдали предпочтение стеклу и обратились на завод «Неман» в Гродненской области. После долгих переговоров завод успешно выполнил заказ. При этом стекло было решено заменить на хрусталь. «Все, ребята, скоро будет»Так после четырех лет работы, консультаций и совершенствования первоначального макета идея обрела материальные очертания. Сейчас готовится первая партия — 50 штук, которые отправят клиентам. Стоимость одной птички — 190 долларов. Авторы проекта уверены, что за четыре года интерес к их светильникам не остыл. «Вот на днях пришло письмо от дизайн-студии из Нью-Йорка, интересовались птичками. <…> Писем много. При этом не то что напишут и забудут. Бывало, что через два года опять человек пишет и спрашивает: «Ну что уже? Где? Когда?». Сейчас уже мы им пишем: «Ну все, ребята, уже скоро будет», — смеется Дмитрий. Не птичкой единойВ планах «Файно Дизайн» на ближайшее будущее — открыть собственный интернет-магазин. Помимо птички-светильника, ребята уже сделали «Лунные часы», «Вазу НЛО» и «Ветвистый стул». «Это то, с чем мы будем стартовать. Ну и продолжаем заниматься дизайном интерьеров. Все-таки эти проекты пока готовятся, а деньги нужны сейчас», — объяснил Дмитрий.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Удачный дизайн светильника "выстрелил" в интернете, и на молодых дизайнеров посыпались предложения о покупке. Проблема была одна - авторы понятия не имели, как... |
|