Автостопом по Западной Африке: брестчанин 2 месяца путешествовал по бедным и опасным странам
13.02.2019 12:16
—
Новости Культуры
|
Вопрос, почему не сидится дома и постоянно тянет в дорогу, отпадает сам по себе, когда узнаешь, кем работает Дима. Он — капитан парохода в клубе юных моряков. Вдоль и поперек наплававшийся по Мухавцу, съездивший не раз на моря автостопом, он давно мечтал увидеть океан. Но только во время последнего путешествия его желание исполнилось, Два месяца брестчанин в компании своей подруги из России шагал и колесил по Западной Африке. Свой маршрут ребята намеренно проложили через страны, которые не пользуются спросом среди туристов, потому что считаются одними из самых бедных и опасных: Марокко, непризнанное государство Западная Сахара, Мавритания, Мали, Гвинея и Кот-д'Ивуар. Диме Левчуку — 23. Свое первое путешествие автостопом он совершил в 18 лет, отправившись с другом на месяц исследовать Кавказ: Северную Осетию, Грузию, Азербайджан, Чечню и Дагестан. С тех пор количество стран, в которых «зачекинился» брестчанин, выросло уже до тридцати. — Свои пешие походы я давно перестал считать, их очень много, — говорит он. — Трудновато уже подсчитать и количество гор, на которые поднимался. Был и в Карпатах, и в Татрах, и в Альпах, и на Кавказе на двух пятитысячниках. Во время последнего путешествия тоже поднимался на самую высокую гору в Западной Африке — 4200 метров, находится она в Марокко. Кстати, в горы Дима лишь однажды ездил с компанией и больше не хочет. Пугает ответственность за чужую жизнь, признается он: на высоте в какие только передряги не попадал и какие только природные катаклизмы не переживал. «Стопить» парень также предпочитает в одиночестве, но иногда все же изменяет своим правилам. Прошлым летом, например, Дима ездил автостопом в Сочи вместе со своей мамой, которая до этого ни разу не была на море, поэтому, вероятно, так легко и подписалась на авантюру сына. Африканский «компаньон» Димы россиянка Ирина Троицкая тоже ни разу не практиковала автостоп на дальние расстояния. Ее максимум — поездка на попутках из Германии во Францию. — С Димой мы познакомились в интернете, — рассказывает Zarya.by девушка. — Я узнала, что он собирается в Африку, и решила: почему бы и нет? Конечно, мне было страшно. В течение двух месяцев, пока мы прокладывали маршрут, попутно читали и о заболеваниях, встречающихся в африканских странах. Я очень волновалась, даже несмотря на то, что перед поездкой мы должны были сделать все необходимые прививки. Но все мои страхи оказались необоснованными. При соблюдении простых мер безопасности: мытье рук и продуктов, использовании спрея от комаров и противомоскитной сетки на палатке, ничего страшного с вами не случится. — Многие отговаривали нас от путешествия, — добавляет Дима. — Пугали, что Мавритания — это последняя страна, где рабство не отменено на законодательном уровне, что на востоке Мали идет война, что через Гвинею проходит основной наркотический трафик. Но все это говорили люди, которые никогда там не были. Информации от путешественников о Западной Африке в интернете практически нет — лишь пару человек из России ездили туда. Поэтому мы все-таки решили рискнуть. Тем более что об Африке я мечтал с детства! — В планах у Димы посетить все африканские страны, — уточняет Ира. — И надо же было с чего-то начинать. Билеты до Восточной Африки, которая считается более туристической и безопасной, стоят дорого и нам пока не по карману, вот мы и остановились на идее сперва посетить западную часть материка. Ребята летели до Марокко из Гамбурга. Билет на одного человека вместе с багажом обошелся в 40 евро (а если бы летели налегке, то потратили бы вдвое меньше). Но Дима и Ира отправились в путешествие по Африке навьюченные, как верблюды. Больше всего места в их рюкзаках заняли снаряжение и одежда для похода в горы, а также еда на первое время: поскольку ребята веганы, то брали с собой сухофрукты, сою и печенье. — Мали и Мавритания — бедные страны, и с продуктами там просто беда. Мало фруктов и овощей. Местные едят, в основном, белый хлеб, мясо и молоко, — говорит Ира. — В тропических странах — Гвинее и Кот-д'Ивуаре — было уже полегче: куча фруктов и притом дешевых. Мы покупали бананы, папайю и ананасы. Кстати, именно в Африке я впервые попробовала ананас, который дозрел! — Перед поездкой многие предупреждали нас: не ешьте стритфуд, питайтесь только в кафе и ресторанах, — вспоминает Дима. — Но специализированные заведения там есть далеко не везде — лишь в столицах, да и цены в них просто заоблачные, наверное, в пять раз выше, чем у нас. Поэтому ничего не оставалось, как покупать еду на улице. Кстати, не повезло нам всего лишь раз — мы отравились кашей. Также в поездку ребята брали с собой горелку, на которой варили кускус и макароны, причем готовили иногда прямо на трассе. Хотя трассой это трудно назвать. Чаще всего ловить машину приходилось на какой-нибудь песчаной дороге прямо посреди джунглей. — Из общественного транспорта там популярны маршрутки — совсем убитые, с деревянными лавками внутри. Автобусы нам встречались лишь в Абиджане — главном мегаполисе Кот-Д'Ивуара, — говорит Дима. — Ходят редко, на остановке можно прождать часа три, и не факт, что попадешь внутрь — ужасно переполненные. А еще нас однажды там чуть не обокрали. Когда толпа ринулась к автобусу, у Иры открыли сумку, но хорошо, что мы вовремя это заметили. В Африке, отмечают ребята, не самые комфортные условия для автостопа. В принципе, ты передвигаешься, но очень медленно — бывало, что за сутки Дима и Ира проезжали всего километров 300. А все потому, что по дорогам ездит катастрофически мало транспорта. — Между Гвинеей и Кот-д'Ивуаром мы сидели два дня, за это время проехало три машины, полностью переполненные — в каждой по человек 20. В итоге добирались на мотоцикле, который просто чудом удалось поймать, — улыбается Дима. Еще одна поездка, которая запомнится путешественникам если не на всю жизнь, то очень надолго, — это «адский» поезд до Чума, их самое экстремальное африканское приключение. — Дима, давай будем честными, — обращается к своему попутчику Ира, — ты же хотел проехаться на этом поезде, потому что среди путешественников это считается очень круто. Ты, может быть, и предполагал о нечеловеческих условиях, в которых нам предстояло провести 10 часов, а я даже не догадывалась. Пассажиры едут сидя на корточках в узком коридоре. Там же и спят. Купе — это просто отгороженный квадрат, где не предусмотрены даже сиденья. В вагонах нет окон, через щели засыпает песком глаза, и ты вынужден всю дорогу прикрывать их руками. Для нас поездка была сущим кошмаром, а для местных, скорее, норма, ведь в таких условиях едут даже матери с грудничками. У большинства африканских детей, считают путешественники, нет детства: еще до лет семи с малышами нянчатся, а потом те начинают работать. Куклы и машинки ребятишки почти не видят. На улицах они играют с мусором: старыми шинами, коробками, палками. — Я подозревала, что мы будем всегда в центре внимания детей, — поясняет Ира, — и поэтому взяла с собой в путешествие игрушки, которые по возможности раздавала. О местных жителях Дима и его подруга отзываются по-доброму. Признаются, им очень везло как с водителями, которые их подвозили, так и с хостами, у которых они бесплатно останавливались. — Так как большинство населения говорит на французском, а мы знаем английский, нам приходилось буквально на пальцах объяснять водителям, куда мы хотим ехать и что денег у нас нет. Последний пунктик — главный в путешествии по Африке, иначе по приезде с тебя будут требовать, — смеется Дима. О «вписках» ребята договаривались обычно в дороге. Во всех столицах жилье нашли без проблем. А в Конакри — столице Гвинеи — путешественникам и вовсе сказочно подфартило. Они жили в роскошной квартире, принадлежащей послу Ливии, — он оказался другом женщины, которая подвозила автостопщиков. В дороге, конечно, случалось не только хорошее, но и плохое. Однажды Дима и Ира даже попали в аварию. За рулем был водитель, который буквально за пару часов до ДТП утверждал, что ездит очень осторожно. — Дороги в Африке ужасные, там есть такие ямы, в которых машина может скрыться целиком. Наш водитель влетел не в самую большую, но машину занесло, и мы перевернулись, — рассказывает Дима. — Слава Богу, все остались живы и здоровы. Небольшую травму брестчанин получил, как говорится, уже на ровном месте. В последний день поездки, когда, по поверьям путешественников, и случаются чаще всего различные неприятности, он упал в открытый канализационный люк и, надо сказать, еще легко отделался — немного потянул ногу. — Это все мелочи, которые не способны испортить общее впечатление от путешествия длиною в два месяца, — говорит с улыбкой Дима. — Кстати, изначально мы планировали посетить намного больше стран, но из-за того, что долго делали визу в Кот-д'Ивуар, пришлось перекроить маршрут. Зато мы провели гораздо больше времени, чем планировали, в Гвинее — стране, которая понравилась нам обоим больше всего. — В Гвинее нет оголтелого туризма, — добавляет Ира, — но при этом есть на что посмотреть — живописные пейзажи с водопадами и экзотическими животными. Последнюю неделю своего путешествия, однако, порядком уставшие путешественники провели именно, как ленивые туристы, — просто сидели на берегу океана и ели ананасы, набираясь сил для следующей поездки. Выдвигаться в путь Дима планирует уже меньше чем через месяц. На сей раз он запланировал путешествие на велосипеде по Балканам. Его маршрут пройдет через Украину, Венгрию, Румынию, Сербию, Македонию, Черногорию, Албанию, Боснию и Герцеговину, Грецию, Турцию и Болгарию. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Свой маршрут ребята намеренно проложили через страны, которые не пользуются спросом среди туристов, потому что считаются одними из самых бедных и опасных. |
|