Авторынок Беларуси замер из-за неразберихи в законодательстве. 21.by

Авторынок Беларуси замер из-за неразберихи в законодательстве

06.01.2010 12:54 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Глава белорусской Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич сообщил БелаПАН, что белорусские автомобильные дилеры и импортеры фактически приостановили свою деятельность.

«Они попросту не знают правильного механизма формирования цен на машины. Информация на этот счет противоречивая", — подчеркнул Михневич.

Он пояснил, что согласно указу № 546 базой взимания НДС является разница между ценой реализации и ценой приобретения.

"Если руководствоваться одной из редакций Налогового кодекса, который был одобрен в конце прошлого года и окончательную версию которого мы пока не можем получить, то там подобная льгота не значилась. В связи с этим дилеры оказались в тупике. Они фактически приостановили работу, ожидая разъяснений", — пояснил Михневич.

"Согласно заявлениям одних источников, указ № 546, определяющий базу взимания НДС, еще действует. Другие источники утверждают, что указ подлежит коррекции либо отмене, и коррекция произойдет в течение января", — отметил глава БАА.

По его словам, дилеры рассчитывают, что отмены действующей льготной ставки взимания НДС не произойдет. Вместе с тем он не исключил, что компании, продающие автомобили в настоящее время, очень рискуют.

"Потом их обвинят в неверном формировании цен, и им придется доплатить в бюджет повышенный НДС", — отметил глава БАА.

В декабре 2009 года вице-премьер Беларуси А.Кобяков, выступая в парламенте, заверил, что с 1 января 2010 года власти Беларуси сохранят действующую льготу по НДС.

«Подчеркиваю, в Беларуси действуют льготы на НДС и по акцизу, которые пока никто не отменял», - заявил тогда Кобяков.

Но проблемы автодилеров не заканчиваются только ценообразованием. По словам Михневича, из-за законодательной неразберихи фактически блокирован ввоз новых автомобилей на территорию страны - таможенные пункты не располагают точной информацией о новых механизмах растаможки импортных автомобилей, ввозимых в рамках Таможенного союза.

"Даже если бы мы и хотели ввезти определенное количество автомобилей, думаю, не смогли бы их растаможить по новым правилам", — заявил Михневич.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Глава белорусской Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич сообщил БелаПАН, что белорусские
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика