Белорусы оптимистичней всех в СНГ и Прибалтике переносят кризис. 21.by

Белорусы оптимистичней всех в СНГ и Прибалтике переносят кризис

11.02.2010 13:39 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусы оптимистичней всех в СНГ и Прибалтике переносят кризис

Такой вывод следует из данных Всероссийского центра изучения общественного мнения. ВЦИОМ изучил, как отразился кризис на экономиках стран СНГ, на положении их жителей, как отличаются стратегии «выживания» и прогнозы.

Белорусы стали теми, кто реже других респондентов чувствует на себе влияние нестабильной экономической ситуации. Таковых среди опрошенных оказалось всего 31%. А вот украинцы, наоборот, наиболее сильно ощущают на себе негативные последствия кризиса. 64% респондентов очень даже почувствовали их на себе. В Литве кризис ощущает каждый второй житель (49%), в России столкнулись с его проявлениями 42% опрошенных.

Главным «симптомом» кризиса остается рост цен на продукты и услуги - в первую очередь, на него указывают украинцы (86%), несколько реже - россияне и белорусы (81 и 79% соответственно). Второе место в рейтинге главных спутников кризисной ситуации занимает снижение доходов. С ним сталкиваются, главным образом, белорусы (45%) и несколько реже - украинцы и россияне (43 и 41% соответственно). Третьим по значимости проявлением кризиса является отказ от некоторых товаров - на него указывают, в первую очередь, белорусы (37%), реже - украинцы (28%) и в наименьшей степени - россияне (23%). На четвертом месте - сокращение заработной платы, с такой ситуацией столкнулись, главным образом, белорусы и россияне (по 20%).

Любопытна вторая часть исследования ВЦИОМ: как справляются с кризисом?

Экономить в сложившихся условиях вынуждены, в первую очередь, жители Армении и Украины (65 и 62% соответственно). На Украине и в России расходы снижает каждый второй (49 и 48% соответственно), в Беларуси - 45% опрошенных.

Снижению подвергаются, в первую очередь, расходы на одежду и обувь, причем, в наибольшей степени такая стратегия характерна для жителей Украины (51%) и России (46%). Несколько реже на одежде и обуви экономят в Беларуси и Казахстане (по 41%).

Второй по популярности стратегией является экономия на продуктах питания - ее придерживаются, главным образом, жители Украины и Беларуси (48 и 47% соответственно), несколько реже - россияне (43%) и в наименьшей степени - жители Казахстана (32%).

Расходы на отдых замыкают тройку главных статей экономии, и, в первую очередь, на этом экономят жители России (43%), Казахстана (41%) и Украины (39%). Значительно ниже доля таких респондентов в Беларуси - здесь расходы н отдых урезают только 30% опрошенных. В числе прочих способов снизить расходы - экономия на развлечениях (такой стратегии придерживаются, главным образом, жители России, Казахстана (по 34%) и Беларуси (33%)), крупной бытовой технике и больших покупках (на этом экономят, главным образом, в Казахстане - 42 и 38% соответственно).

И еще более любопытна третья часть исследования: что делать дальше?

Жители стран склонны по-разному оценивать стадию кризиса в своем государстве. Так, большинство жителей Литвы уверены, что их страна только входит в кризис (76%). На Украине наиболее распространено мнение, что страна находится на пике кризисной ситуации (51%), а среди жителей Казахстана наиболее популярна точка зрения, согласно которой страна уже выходит из трудного положения (42%).

Неоднозначно оценивают стадию кризиса в своей стране россияне и белорусы: так, в России респонденты практически в равной степени склонны считать, что страна находится на пике кризиса (31%) и что она уже выходит из него (29%), в Беларуси так думают 30 и 35% соответственно.

В целом, респонденты демонстрируют невысокий протестный потенциал: при ответе на вопрос, какие именно акции протеста они готовы поддержать, большинство опрошенных в России и Беларуси (53 и 66% соответственно), а также на Украине (45%), заявляют, что ни в каких акциях участвовать бы не стали. В то же время, украинцы демонстрируют наиболее высокую готовность к участию в подписях под петициями (27%), митингах (25%) и забастовках (11%).

Синхронизированные опросы проведены по единому инструментарию в сентябре-ноябре 2009 г. Опрошено по 1.100-2.000 человек в 6 странах (Россия, Украина, Беларусь, Литва, Казахстан, Армения). Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Такой вывод следует из данных Всероссийского центра изучения общественного мнения. ВЦИОМ изучил, как отразился кризис на экономиках стран СНГ, на положении их жителей, как отличаются стратегии «выжив
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика