Минторг проанализировал главных столичных ритейлеров на монополизм. 21.by

Минторг проанализировал главных столичных ритейлеров на монополизм

17.03.2010 13:37 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Министерство торговли Республики Беларусь провело анализ развития торговых сетей в Минске. Вывод интересный – не трогая государственные районные сети, заняться антимонопольным регулированием остальных.

По данным Минторга, на территории столицы наибольшее количество торговых площадей (свыше 3 тыс. кв. м) находится в пользовании ООО "Евроторг", "Магерлэнд", ИП "БелВиллесден", ЗАО "Мебель, стройматериалы", УП "ДОРОРС", ОАО "Заводской райпищеторг", СООО "Торнес", УП "Живинка", ОАО "Азарэнне", "Постторг", "Зорина", СООО "Либретик", "ТПГ ВестОстЮнион" "Буслик", "Белинтерпродукт", "Арвитфуд", ИООО "БелМаркетКомпани".

Специалисты министерства делают оговорку, что ряд объектов разных собственников осуществляют торговлю под одной вывеской (маркой). Например, под маркой "Рублевский" в декабре 2009 года в Минске реализацию товаров осуществляли 27 торговых объектов, принадлежащих семи собственникам, под вывеской "Соседи" в столице работали 25 торговых объектов, принадлежащих шести собственникам.

Общая торговая площадь объектов, осуществляющих в Минске реализацию товаров под вывеской "Рублевский", составляет около 14,3 тыс. кв. м (2,3% от общей торговой площади магазинов и торговых центров, расположенных в г. Минске), "Соседи" – 10,7 тыс. кв. м (1,7%).

Поэтому реально вышеприведенный список должен быть меньше. Например, «Магерлэнд» и «Либретик» -- это один бизнес, «Торнес» и «Белинтерпродукт» -- тоже самое.

Как отмечается в обзоре Минторга, наибольший удельный вес в общем объеме товарооборота за истекший год по Минску приходился на торговые объекты, осуществляющие свою деятельность под марками "ГИППО", "Евроопт", "Пятый элемент", "ДОРОРС" и т.д. При этом, отдельные торговые сети развиваются в основном в определенных районах г. Минска (ОАО "Падзея" – в Советском районе, ОАО "Азарэнне" – Фрунзенском, ОАО "Зорина" – Первомайском, ОАО "Посторг" – Партизанском, УП "Живинка" – Московском).

Доля данных организаций в общем объеме товарооборота продовольственных товаров в пределах соответствующих районов Минска постепенно становится значительной и со временем может превысить установленную законодательством величину, необходимую для признания положения субъекта хозяйствования на товарном рынке доминирующим, отмечается в обзоре Минторга.

Вместе с тем, действующее законодательство Республики Беларусь (Инструкция по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 17 октября 2002г. № 229) к географическим границам местных товарных рынков относит лишь границы административно-территориальных единиц (область, район, населенный пункт).

При этом согласно части четвертой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь» районы в городах не являются самостоятельными административно-территориальными единицами.

В этой связи преобладающее положение субъекта хозяйствования на товарном рынке определенного района города не может быть признано доминирующим, а к самому субъекту не могут быть применены меры антимонопольного регулирования.

В то же время, учитывая изложенное, а также то, что складывающаяся ситуация с развитием торговых сетей может в перспективе негативно отразиться на качестве обслуживания населения Министерство торговли выступило с предложением отрегулировать (пересмотреть) действующее в Республике Беларусь законодательство в области антимонопольного регулирования, подчеркивается в обзоре.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министерство торговли Республики Беларусь провело анализ развития торговых сетей в Минске. Вывод интересный – не трогая государственные районные сети, заняться антимонопольным регулированием остальных
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика