Пора заменить хмурые унылые тона в своем жилище на новые жизнерадостные краски. Поможет вам в этом дизайнер холдинга «Пинскдрев» Юлия МАТУСЕВИЧ.
– Юлия, каковы современные тенденции в мебельной моде?
– Сегодня можно перечислять множество модных тенденций, но особенно хочется выделить два направления:
– во-первых, очень популярна английская мебель, то есть мебель, выполненная в колониальном стиле. Даже если это мебель современных прямоугольных форм, она должна включать такие элементы английских тканей, как клетка, цветок, сложную золотисто-красную, зеленая гамму;
– во-вторых, итальянская мебель. Здесь нам предлагают варианты стиля барокко с элементами ткани, которые совмещают несовместимое, так называемые авангардные ткани. Это говорит о том, что стиль «фьюжн» процветает.
Словом, все зависит от вкуса дизайнера либо покупателя.
– Какие обивочные ткани сегодня наиболее востребованы?
– Несомненно, в первую очередь шениллы вызывают наиболее благосклонные отзывы покупателей. Появляется тенденция возврата к классической ткани, такой как велюр, ворсовая ткань, мягкая, плотная с приятным блеском. Также очень модны жаккарды. Многие отдают предпочтение видоизмененному велюру, то есть велюру на жаккарде либо на шенилле – смешанные ткани с блеском и переливами. Но не путайте с люрексом, блеск должен быть благородным шелковым.
– Может ли компания «Пинскдрев» предложить такие ткани своим клиентам?
– Естественно. Большинство нашей коллекции составляют шениллы. Есть и более практичные ткани флока, которые мы предлагаем для владельцев домашних животных либо в случае частого использования. Также в нашей коллекции большой выбор жаккардов и велюров. Мы работаем с европейскими производителями, известными брендами, которые предлагают нам современные модные ткани.
– Как часто обновляется коллекция компании «Пинскдрев»?
– Наша коллекция обновляется один раз в полгода. Выводятся 30% тканей и заменяются новинками. Сейчас у нас в работе порядка 50 новых дизайнерских тканей. Следующая смена будет 1 июля.
– Любопытно, как к таким переменам относится потребитель?
– Потребитель постоянно требует новые ткани. Раньше человек покупал диван и забывал о мебели на 5 лет. Теперь же все изменилось: покупатели постоянно приходят и интересуются новинками. Приятно осознавать, что люди заботятся о том, чтобы мебель была интересной, модной, удобной. Это радует.
– Могли бы вы дать простейшие рекомендации по уходу за обивкой?
– Мебельную ткань необходимо пылесосить хотя бы один раз в неделю. Тогда ворс не будет приминаться и забиваться грязью. Если же ваша мебель пришла в состояние крайне плачевное, то стоит обратиться в химчистку, тогда практически любая ткань обретет свой первоначальный вид. Замывать пятна мылом и водой – не самый лучший способ: могут остаться разводы.
– Юлия, посоветуйте, какие моменты необходимо учитывать при меблировке квартиры?
– Прежде всего, нужно учитывать цветовую гамму и габариты помещения. Если комната с низкими потолками, а вы посетили мебельный салон, где высота потолков достигает 6 метров, в таком случае можно легко ошибиться и купить мебель, которая в вашей квартире будет выглядеть громоздко.
Крупногабаритную мебель можно позволить, если площадь вашего зала от 17 кв. метров и более.
Такие моменты необходимо учитывать, чтобы в вашем доме не создавалось ощущения тесноты и вам было удобно.
Еще один немаловажный фактор, о котором стоит помнить, – это освещение в помещении. Если света в комнате много, можно выбрать мебель с темной обивкой.
Также я советую учитывать цвет обоев и потолка. Мебель не должна сливаться с тоном пола и стен, она должна гармонировать с интерьером.
Если вы приобретете мебель, учитывая все эти пожелания и советы, гарантирую, что в вашем доме находиться будет приятно и легко.
– Кстати, каким образом цветовая гамма влияет на настроение человека?
– Психологи проводили исследования по использованию разных цветовых гамм в помещении и выяснили некоторые интересные факты. Например, человек неуютно себя чувствует на кухне, выполненной в красных тонах. Зал или спальня – это места отдыха, здесь уместны салатовые и оливковые цвета, которые успокаивают и расслабляют. Всегда очень комфортно находиться в теплой гамме.
Энергичные молодые люди, как правило, выбирают контрасты: черный и белый, цвет венге и молочный – достаточно теплая цветовая гамма и при этом большой контраст. – Юлия, скажите, какие цвета преобладают в коллекции «Пинскдрева»?
– Много коричневого и бежевого. Самая популярная и любимая – теплая гамма: золотистый, рыжий, все оттенки бежевого, коричневого, чуть меньше зеленого. Словом, присутствуют все цвета, которые требует наш потребитель.
Многие не хотят покупать светлую мебель из соображений практичности. Для таких людей у нас также огромный выбор.
– Ваши прогнозы на будущий сезон?
– Мы будем расширять светлую гамму. Будет присутствовать множество тонов розового, светло-серого, все переливы перламутра и жемчуга. Появятся сиреневые оттенки, салатовые, голубые, серебристые цвета, модное черно-белое сочетание. При этом ткани будут недорогими и доступными для любого покупателя. Мы стараемся не отставать от моды.