За квартал МАЗ увеличил долю на российском рынке в 1,5 раза. 21.by

За квартал МАЗ увеличил долю на российском рынке в 1,5 раза

20.07.2011 09:40 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

За квартал МАЗ увеличил долю на российском рынке в 1,5 раза



Белорусское правительство обсудило среднесрочные и долгосрочные перспективы развития МАЗа – одного из двух предприятий из "списка Мясниковича", по которому потенциальный покупатель ("Ростехнологии") не стал опровергать своего интереса.

Интерес россиян должен подкрепляться увеличением доли белорусского производителя на рынке России.
Де-факто сейчас МАЗ в том числе работает на оценку, которую будет проводить для "Ростехнологий" известная консалтинговая компания Ernst&Young. В настоящее время обсуждается новый вариант создания совместного предприятия с участием МАЗа и входящего в состав "Ростехнологий" КаМАЗа. Предлагается, в частности, внести в уставный фонд СП по 49,9% акций МАЗа и КаМАЗа.
 
Но капитализация КаМАЗа больше, чем МАЗа. В качестве примера: валовая прибыль МАЗа за 2010 год была около 82 млн долларов, КаМАЗа – около 228 млн долларов, по итогам 1-го квартала 2011 года это соотношение выглядит так: соответственно 20 млн и 54 млн долларов. Поэтому российская сторона настаивает, чтобы в состав СП вошли и другие белорусские предприятия. Рассматривается, например, участие ММЗ, возможно, БАТЭ.
 
Ранее первый вице-премьер белорусского правительства Владимир Семашко заявлял, что СП с участием МАЗа и КаМАЗа может быть создано до конца текущего года. 
 
А пока МАЗ восстанавливает свои позиции на рынке России, где его доля в период кризиса снизилась до рекордного минимума. Этот минимум – 3,4% от всего объема продаж – пришелся на 2009 год, в 2010 году доля составила 9,5%, хотя в 2005 году она была 17,7%.
 
По последним данным, доля МАЗа в первом квартале 2011 года выросла в сегменте автомобилей полной массы 14–40 тонн с 8,8% (данные первых трех месяцев 2010 года) до 14,3%.
 
Таким образом, по итогам 1-го квартала 2011 года МАЗ занял в России третье место по объемам продаж грузовиков. Впереди него КаМАЗ и иностранные производители (35,2%). Доля КаМАЗа по сравнению с первыми тремя месяцами 2010 года и в целом 2010-м годом сократилась. В 1-м квартале 2010 года она составляла 59%, по итогам 2010 года – 46,8%. А вот продажи иностранных производителей, наоборот, выросли. Для сравнения: в 1-м квартале 2010 года их продажи составляли 11,3%, по итогам 2010 года – 25,1%.
 
В сегменте среднетоннажников (8–14 тонн) доля МАЗа в 1-м квартале 2011 года выросла еще существеннее – с 12,8% до 22,7%. Здесь МАЗ занимает 2-е место после "Соллерса" (Isuzu) (41,4%). Доля КаМАЗа на этом рынке составила в рассматриваемом периоде 12,3%, иностранных компаний – 21,3%.
 
На заседании правительства, состоявшемся 19 июля, была одобрена инвестиционная программа для МАЗа на 2011 год. Ее объем составит 131,3 млрд рублей. По сегодняшнему курсу это около 25 млн долларов, к концу 2011 года эта сумма, не исключено, может в долларовом эквиваленте снизиться в разы. В этом плане, чтобы сохранить конкурентоспособность не только на российском рынке, но и внутри рынка Таможенного союза, МАЗу нужно искать стратегического партнера с хорошей не только технической, но и финансовой базой. Период, когда обсуждалась возможность присоединения КаМАЗа к МАЗу (конец 1990-го – начало 2000-го), безвозвратно потерян. И теперь остается только искать наиболее благоприятные возможности сотрудничества под эгидой своего главного конкурента. КаМАЗ в отличие от МАЗа не потерял иностранного партнера (концерн МАN), а нашел и крепит и углубляет стратегические отношения с ним, не боясь, в том числе, продавать акции. Акционером КаМАЗа является компания Daimler-Benz (11% в уставном фонде), которая с марта 2011 года в рамках ООО "Мерседес Бенц Транс Восток" начала производство немецких грузовиков в Набережных Челнах.
 
Доли компаний-производителей грузовиков на российском рынке (14–40 тонн) в 1-м квартале 2011 г.
Компания
Доля по итогам 1-го кв. 2011г., в %
Доля по итогам 1-го кв. 2010г., в %
1
КаМАЗ
38,8
59
2
Иностранные производители
35,2
11,3
3
МАЗ
14,3
8,8
4
АЗ "Урал"
11,1
20,4
5
КрАЗ
0,6
0,5

Доли компаний-производителей среднетоннажной техники на российском рынке (8–14 тонн) в 1-м квартале 2011 г. 
 
Компания
Доля по итогам 1-го кв. 2011 г., в %
Доля по итогам 1-го кв. 2010 г., в %
1
"Соллерс"
41,4
45,3
2
МАЗ
22,7
12,8
3
Иностранные производители
21,3
6,9
4
КаМАЗ
12,3
13,2
5
ОАМО ЗиЛ
2,3
21,8
 
 
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусское правительство обсудило среднесрочные и долгосрочные перспективы развития МАЗа – одного из двух предприятий из "списка Мясниковича", по которому...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика