"Киновидеопрокат" ждет прихода инвесторов. но по "лоскуткам раздавать кинотеатры" не будет
21.07.2011 10:44
—
Новости Экономики
|
"Киновидеопрокат" ждет прихода инвесторов. но по "лоскуткам раздавать кинотеатры" не будет Ожидается, что за июль минские кинотеатры посетят порядка 600 тысяч зрителей. Это рекордное число превосходит показатели января, традиционно самого хлебного для столичной киносети. О том, как УП "Киновидеопрокат" удается пережить валютный кризис и зачем столичным кинозрителям скоро понадобятся нюхательные карточки, гендиректор предприятия рассказал на круглом столе "АиФ в Белоруссии".
Не хлеба, так зрелищ "За полугодие мы показали 130 фильмов, на которые пришли 2,5 миллиона человек", - рассказывает Василий Коктыш. Как ожидают столичные кинопрокатчики, 600 тысяч посетят кинотеатры в июле. А по итогам года они надеются выйти на 5-5,5 млн. зрителей. "В прошлом году было 4,5 миллиона", - приводит цифры директор "Киновидеопроката". Разумеется, число это в разы меньше, чем в советское время – тогда кинотеатры Минска собирали по 12 миллионов человек в год. Однако это и намного больше, чем в конце девяностых: в 1997-м в кино сходили всего лишь 700 тысяч человек. Еще чуть-чуть и эту годовую норму будут перекрывать месячные показатели нынешнего "Киновидеопроката". На фоне средней цены билета по СНГ, которая составляет 7,1 доллара, средняя цена на билет в Беларуси невелика - 7160 белорусских рублей (разумеется, статистика учитывает бюджетные детские сеансы, которые пока существуют в нашей стране). Завсегдатаи кинотеатров наверняка подскажут, что цены на иные кинопоказы в разы превышают статистические семь тысяч, но факт остается фактом: белорусы в кино идут. Может, это такой способ спасения от депрессий? Как бы то ни было, гендиректор УП "Киновидеопрокат" призывает минчан оставаться активными кинозрителями. И описывает недавнюю ситуацию с ажиотажем у одного из кинотеатров: - Когда в среду в 18.50 встретились два потока – те, кто пришел на сеанс и те, кто уходил с сеанса - 1340 человек, то многие подумали, что светопреставление начинается. Знаете, что у нас по средам происходит... А люди просто пришли в кино. Потенциальная аудитория кинозрителей Минска, по оценкам прокатчиков, - 15 миллионов. Но завоевание этой публики – песня долгая, потому как подразумевает серьезные финансовые вложения.
По словам Василия Коктыша, сегодня УП "Киновидеопрокат" не получает ни копейки дотации. Более того, за полугодие предприятие уплатило налогов и иных платежей на сумму 4,8 млрд рублей. Однако руководитель подтверждает: проблемы обострились в связи с нехваткой валюты. Действительно: расплачиваться с российскими партнерами (а именно у восточных соседей белорусы покупают фильмы) приходится в российских рублях, которые еще нужно где-то купить. - Мы задолженность накопили в период, когда по регламенту межбанковской биржи продажа валюты осуществлялась только на приоритетных направлениях деятельности. А банки продавали валюту по внебиржевому курсу, который значительно превышал курс нацбанка. И если бы мы покупали валюту по этому курсу, разница опустилась бы на плечи предприятия. В этом случае киносеть бы просто обанкротилась, - делится проблемами Василий Коктыш, - сейчас, когда ситуация более-менее стабилизировалась, с помощью нашего банка погашаем образовавшуюся за то время задолженность. Выручает и то, что "Киновидеопрокат" рассчитывается с правообладателем по факту показов. Кстати, такой привилегии, к примеру, у других белорусских киносетей нет. Областным кинотеатрам приходится сразу частично оплачивать фильм, что лишает жителей провинции многих киноновинок. Если в советское время удельный вес доходов минского проката от продажи билетов по всей стране составлял лишь 17%, то сегодня – 60%. То есть доля фильмов, которые можно посмотреть только в столице, существенно увеличилась. О том, чтобы переориентироваться и покупать фильмы в Европе (к примеру, в Лондоне) сейчас речи не идет. Ведь в этом случае цена и без того дорогого вопроса станет еще выше. Хотя бы потому, что пришлось бы самим платить за дублирование и тиражирование копий. А это и недешево и непросто. А так мы имеем фильмы, уже "доведенные до ума" в России. К слову: российский рынок кинопроката один из самых быстрорастущих. Сегодня он обогнал по сборам Испанию и Италию, подступает по объемам к Германии и Великобритании. Ведущие производящие киностудии большому клиенту доверяют, а значит, надеяться на их благосклонность "за компанию" смеем и мы. - Минская киносеть пользуется уважением. Даже Берлин и Лондон нам оборудование без предоплаты предоставляют. Конечно, за него надо рассчитываться потихоньку, но в меру возможностей. Лишь бы кому такие подарки не делают, - отмечает Василий Коктыш. Кроме затрат на фильмы, есть еще затраты на оснащение кинотеатров системами 3D. В планах "Киновидеопроката" было открытие цифровых 3D-кинотеатров в "Берестье", "Мире" и "Авроре". Однако на все три банально не хватит денег, а потому остановиться решили на "Берестье". А в кинотеатр "Октябрь" 3D придет не раньше 2013 года. И если без 3D минчане пока что прожить могут, то советские стандарты кинозалов зрителей давно не устраивают: неудобные проходы между рядами, высота впереди сидящего человека киноманам не нравятся. Все это недостатки, которые можно устранить достаточно быстро, но деньги нужны большие. - Хотелось бы, чтобы пришли инвесторы, - говорит гендиректор УП "Киновидеопрокат". – Причем серьезные инвесторы, потому что балансовая стоимость основных фондов предприятия сегодня составляет 120 миллиардов белорусских рублей. Для приватизации – умножьте эту цифру на два, а то и на три. Но стоит помнить, что по лоскуткам кинотеатры раздать нельзя – ничего хорошего не выйдет. Мы создали киносеть, потому что в одиночку сегодня ни один кинотеатр мира выжить не способен. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ожидается, что за июль минские кинотеатры посетят порядка 600 тысяч зрителей. Это рекордное число превосходит показатели января, традиционно самого хлебного для...
|
|