На Минском автомобильном заводе – техническая революция
09.01.2012 21:24
—
Новости Экономики
|
В этом году с конвейера сойдут первые тягачи с правым рулём, автобусы с гибридным приводом и малотоннажные автомобили, которые потеснят привычные «ГАЗели». Работники «МАЗа» встречают новый трудовой год сразу в двух частях света. Пока здесь, в Минске, 25 тысяч человек выпускают с конвейера автотехнику, спортивная команда завода бороздит пустыни Южной Америки. Каждое утро на «МАЗе» – просмотр вестей из Аргентины, где два «заводских» экипажа утюжат барханы южноамериканских пустынь. Участвуют в «Дакаре» и это – не просто спорт. Это заявка на пристальное внимание со стороны потенциальных покупателей, маркетинговая политика: если твой автомобиль прошёл «Дакар» – значит, он действительно, надёжен. За прошлый год «МАЗ» не только зарекомендовал себя со спортивной стороны. Увеличен объём производства в полтора раза, на 80 % вырос экспорт, расширена география поставок. Владимир Люсиков, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам предприятия «МАЗ»: «Мали, Марокко – были поставки, налажено сервисное обслуживание. У нас поставлены первые автобусы в Колумбию. И мы надеемся в 2012 году получить достаточно большие заказы». Нигерия, Габон – «МАЗ» едет навстречу экзотике. Товаропроводящая сеть завода насчитывает более 200 организаций по всему миру. В прайс-листе: автобусы, автомобили, спецтехника и любые запчасти. Олег Юшко, заместитель финансового директора предприятия «МАЗ»: «2012 год – это та вершина, которую МАЗ ещё не достигал в своей истории никогда. Следующий год будет не менее напряжённым, чем этот. Нужно эти позиции удержать, остаться на передовых позициях автопроизводителей, как в СНГ, так и мировых». На 2012-й у «МАЗа» грандиозные планы. Правда, пока в чертежах. Водители оценят разработки конструкторов. Например, комфортабельную кабину со специальными креслами для удобства в длительных командировках. По улицам поедут автобусы с гибридными двигателями – можно выбирать между топливом и электричеством. Шаг навстречу и для импортозамещения. Теперь на восьми моделях тягачей – белорусский двигатель. Павел Шабанов, главный конструктор по автомобильной технике предприятия «МАЗ»: «Я думаю, часть автомобилей с двигателями ММЗ уровня «ЕВРО-4» мы запустим на конвейере. Можно с уверенностью сказать: сборка малотоннажного автомобиля, первой партии – реальный проект 2012 года». И белорусский микроавтобус потеснит на дорогах привычные «ГАЗели». Не за горами производство техники с учётом «Евро-6». На этот экологический стандарт Европа переходит через три года. В 2012 году на «МАЗе» готовят революцию. В хорошем смысле слова. Впервые за всю многолетнюю историю предприятия здесь начнут выпускать технику с правым расположением руля. Заказы на новинки уже поступили из Индии и Южной Африки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В этом году с конвейера сойдут первые тягачи с правым рулём, автобусы с гибридным приводом и малотоннажные автомобили, которые потеснят привычные... |
|