Тозик: в Беларуси экономика образования системно не анализируется. 21.by

Тозик: в Беларуси экономика образования системно не анализируется

01.02.2012 21:22 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В экономике сферы образования нужно перераспределить ресурсы, заявил на заседании итоговой коллегии Министерства образования заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Тозик, передает БЕЛТА.

По словам Тозика, в Беларуси экономика образования системно не анализируется. «Меня порадовала своим выступлением директор гимназии, которая предложила не увеличивать потоки финансирования, а изменить их направления. И это правильно: нужно рационально, по-хозяйски распределить средства, которые выделяются на отрасль, и те, которые сфера образования зарабатывает сама», — отметил он.

Вице-премьер предложил проанализировать и оптимизировать систему общего среднего образования. Тут он видит несколько проблем, среди них низкая наполняемость классов в сельской местности. «Типичная ситуация: в первом классе сидит один школьник, и к нему приходит один учитель, в той же школе в десятом классе одна ученица, и к ней приходят шесть учителей. Нужно подойти к каждой ситуации взвешенно и подумать, целесообразен ли такой расход бюджетных средств», — сказал Тозик.

Он также считает необходимым обсудить вопрос принципа поурочной оплаты труда учителя: «Большинство стран мира такого принципа не придерживаются. В основном оплачивают рабочий день — сюда входит все, что делает учитель как педагог и как классный руководитель. Возможно, нам также стоит подумать о таком виде оплаты труда учителя».

Подводя итоги заседания, Тозик подчеркнул необходимость принятия решения о создании нового квалификационного уровня — учитель-методист. При этом важно проанализировать деятельность институтов повышения квалификации и переподготовки кадров: вице-премьер убежден, что около 20% финансирования отрасли используется впустую. «Ведь по всей стране в таких структурах работают несколько тысяч человек, но за последний год в правительство не поступало ни одного серьезного предложения от них, — сказал он. — Это странно, когда учителей собирают на курсы по предмету «черлидинг». Такие занятия, возможно, и нужно проводить, но не за счет бюджетного финансирования».



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
  В экономике сферы образования нужно перераспределить ресурсы, заявил на заседании итоговой коллегии Министерства образования заместитель премьер-министра...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика