За прошлый год в Гомеле заменили 101 лифт. 21.by

За прошлый год в Гомеле заменили 101 лифт

21.03.2012 21:30 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

За прошлый год в Гомеле заменили 101 лифт


%D0%9B%D0%B8%D1%84%D1%82%20%C2%AB%D0%9E%D0%A2%D0%98%D0%A1%C2%BB%20%E2%80%94%20%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5.%20%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%97%D0%90%D0%9E%20%C2%AB%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82%C2%BB.
Лифт "ОТИС" - один из лучших в мире. Официальный представитель производителя в Беларуси ЗАО "Гомельлифт".
Техническое обслуживание лифтового хозяйства далеко не единственная услуга, которую оказывают различным организациям специалисты ЗАО "Гомельлифт". Подробнее об этом наш корреспондент расспросил генерального директора предприятия Валерия Корниенко.

– Недавно на одном из городских совещаний была оглашена цифра – в 2011 году в Гомеле произведена замена 101 лифта. В связи с этим два вопроса: каков вклад вашего предприятия в объем выполненных работ и почему именно замена, а не модернизация? Помнится, несколько лет назад именно на нее вы делали упор в своей работе.

– Действительно, до 2006 года мы, едва ли не единственные в республике, шли по пути модернизации и совершенствования имеющегося лифтового оборудования. На то были причины, в первую очередь – экономические. Ведь основные части лифтов служат долго, менять их на новые часто просто не имело смысла.

Другое дело, станции управления, установка антивандальных кнопок и кабины, а также лебедки. Их замена более современными узлами позволяла не только продлить срок службы лифтов на 25 лет, но и значительно снизить энергозатраты при эксплуатации лифтов. Правда, при условии, что наш основной поставщик будет реализовывать комплектующие по приемлемым ценам.

Однако после того, как наш основной поставщик – Могилёвский лифтостроительный завод – значительно повысил цены на комплектующие детали и узлы, используемые для модернизации старых лифтов, цена на такую модернизацию стала неконкурентноспособной. В результате стоимость замены старого лифта оказалась значительно ниже его модернизации. Вот мы и стали предлагать нашим заказчикам только замену лифтов.

Что же касается итогов прошлого года, то в Гомеле мы заменили 34 лифта. Объяснение простое: во-первых, часть лифтов в областном центре заменило КЖРЭУП "Сельмашевское" (в подведомственных ему жилых домах), во-вторых, несколько лет назад у нас появился конкурент, предложивший городским властям более низкие цены за свои услуги.

При этом коллеги производят установку и замену лифтов порой непозволительно долго – до четырех месяцев. У нас же для проведения такого рода работ установлен жесткий норматив – не более 40 дней.

– Опыта не хватает конкурентам?

– Возможно. Хотя есть и объективные причины, с которыми сталкиваются и наши сотрудники. Касаются они в первую очередь качества поставляемой продукции. Нередко случается так, что в оборудовании может быть скрытый или так называемый плавающий дефект, который то появится, то исчезнет. Обнаружить и устранить такую неисправность достаточно проблематично и без серьезной диагностики иногда вообще невозможно. Все это отнимает время, а люди ждут, нервничают, пишут жалобы…

– Из сказанного вами, Валерий Владимирович, сам собой напрашивается вывод: коль объемы работ по Гомелю и области заметно упали, значит, предприятие испытывает значительные экономические и финансовые трудности?

– Трудности были, есть и будут всегда – мы к ним привыкли. Что же касается объемов, так ведь Гомель не единственный город в республике. То, что мы потеряли здесь, с лихвой компенсировали увеличением объемов выполняемых работ за пределами нашего региона: в Минске, Могилёвской, Брестской и Витебской областях, в Российской Федерации. В одной только Москве сейчас выполняем заказ на сумму, превышающую 4 млн российских рублей.

О качестве выполняемых нашими специалистами работ говорит хотя бы тот факт, что именно нашему предприятию было доверено устанавливать лифтовое оборудование в зданиях Администрации президента, в минском торговом центре "Столица", в ЦУМе, универмаге "Беларусь". Сегодня там мы монтируем и берем на техническое обслуживание не только лифты, но и эскалаторы.

Это, кстати, тоже одно из успешно развивающихся в последнее время направлений деятельности ЗАО "Гомельлифт". Для примера: если за предыдущие двенадцать лет нами был поставлен, смонтирован и взят на обслуживание 21 эскалатор, то в этом году портфель заказов на установку эскалаторов на различных объектах уже составит около 50 единиц.

– И в Гомеле тоже?

– Да, но гораздо меньше, чем хотелось бы. В прошлом году мы установили 2 новых эскалатора в универмаге "Гомель". А сейчас дали предложение на заказ двух эскалаторов в строящемся гипермаркете.

– А сколько подъемников для инвалидов вы установили за последнее время? Это ведь тоже поле вашей деятельности?

– Безусловно, причем весьма востребованное. Способствует этому взятый государством курс на создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. В прошлом году установили 26 подъемников в Минске, Могилёвской и Витебской областях – в Быховском, Каменском, Рестянском домах-интернатах.

Причем если раньше мы все подъемники приобретали целиком, за валюту, то с мая 2012-го года на дочернем предприятии "Люкс Лифт" наладили собственное производство некоторых комплектующих. Понятно, что сразу создавать стопроцентно отечественную продукцию мы не сможем. Да это, пожалуй, и не надо – зачем изобретать велосипед? Но цель постепенно снизить объем закупаемого импортного оборудования и запчастей до 40-50% мы перед собой поставили.

У нас уже имеется одна модель подъемников, в которых импортная составляющая не превышает 40%. К слову, эти же условия мы распространяем и на лифт бизнес-класса, который разработан и сейчас монтируется на нашем предприятии для его последующего испытания и сертификации.

Комплектующие узлы для этой модели пока мы приобретаем в Италии, но уже с поставщиками ведутся переговоры о том, чтобы некоторые из них мы смогли бы производить на месте. Это значительно снизит себестоимость нового лифта, который, судя по заявкам, будет востребован на рынках России и стран Балтии. На них мы в своей маркетинговой политике и будем в дальнейшем ориентироваться.

– Выходит, проблем у предприятия практически нет?

– Ну почему же. Основная проблема – это огромная дебиторская задолженность наших заказчиков, которая достигла 8,5 миллиарда рублей. Городские жилищные организации задолжали нам за оказанные услуги более полутора миллиардов рублей, а строительные организации Гомеля – более двух миллиардов.

А ведь это не просто долг, а сдерживающий фактор для развития предприятия, его технического переоснащения, повышения заработной платы работников, закупки запасных частей для оперативного ремонта лифтов. Критической отметки этот долг, к счастью, пока не достиг, но уже сейчас отмечаются негативные тенденции, влияющие на жизнедеятельность нашей организации.

Например, нас беспокоит ставшее в последнее время частым отключение электроэнергии в различных микрорайонах. Причем не то, которое заметно всем, а моментальное, на доли секунд. Потребитель даже может его не заметить, но лифтовое оборудование реагирует мгновенно – лифты отключаются в массовом порядке. Приходится направлять к месту аварии практически все силы лифтовой аварийной службы, оголяя тем самым другие участки.

А ведь мы уже давно решили задачу, когда время прибытия и освобождения людей из застрявшей кабины ограничивалось сорока минутами. Теперь на это нашим специалистам отводится не более получаса.

– Тоже немало, особенно если учесть нахождение в замкнутом пространстве.

– Мы это прекрасно понимаем, потому и пересматриваем нормативы. Существует, конечно, техническая возможность оснастить лифты оборудованием, позволяющим человеку самостоятельно эвакуироваться из застрявшей кабины, но финансовые возможности для этого отсутствуют – уж очень оно дорогое.

Да нам, честно говоря, и не до проблем самоэвакуации пассажиров – запчасти бы в необходимом количестве приобрести. Всего же контрагенты должны свыше восьми миллиардов рублей.

Или хотя бы та же проблема оттока кадров, о которой сейчас не говорит только ленивый. Долгое время мы с ней не сталкивались, но вот только с начала этого года с предприятия уволились десять специалистов, монтажников и механиков. Ушли, так сказать, на более "хлебные" места, в ту же Россию.

Замену мы им, конечно, нашли, но ведь обучение и подготовка требуют значительных материальных и финансовых затрат. Тем не менее и руководство, и рядовые труженики ЗАО "Гомельлифт" прекрасно понимают ту меру социальной ответственности, которая на них возложена.

Поэтому какие бы трудности и проблемы ни встречались, они всегда будут оставаться нашим сугубо внутренним делом, никоим образом не сказываясь на комфортном и бесперебойном обслуживании наших граждан, а также в выполнении нами взятых на себя договорных обязательств. 
 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Лифт "ОТИС" - один из лучших в мире. Официальный представитель производителя в Беларуси ЗАО "Гомельлифт". Техническое обслуживание лифтового хозяйства далеко не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика