Государственный таможенный комитет Беларуси не ожидает сбоев в системе вводимого с 17 июня обязательного предварительного информирования о ввозе товаров автотранспортом в рамках Таможенного союза, сообщил 13 июня на пресс-конференции в Минске начальник управления организации таможенного контроля ГТК Владимир Орловский, передает БелаПАН.
Обязательность предварительного информирования установлена решением Комиссии Таможенного союза № 899 от 9 декабря 2011 года. Данное решение принято для оптимизации и ускорения совершения таможенных операций на пограничных переходах при ввозе товаров, что способствует международной торговле. Ожидается, что повысится эффективность таможенного контроля, будет обеспечена безопасность международной цепи поставки товаров. Поставлена цель минимизации риска нарушения таможенного законодательства Таможенного союза.
Как отметил Орловский, таможенные органы Беларуси готовы к введению обязательного предварительного информирования. Эта система в Беларуси начала работать еще в феврале 2011 года. За время промышленной эксплуатации системы было принято более 600 тыс. электронных сообщений, содержащих предварительную информацию. В том числе в 2012 году принято 162 тыс. сообщений.
«В последние месяцы более половины всех партий товаров, перемещаемых автотранспортом, ввозились с использованием предварительной информации. Работа системы налажена, сбоев быть не должно», — сказал представитель ГТК.
Если субъект хозяйствования подключен к системе предварительного информирования таможенных органов, у него больше возможностей оперативно представлять эту информацию. Финансово эта процедура менее затратна.
Согласно утвержденным правилам, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
Таможенные органы государств — членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение двух часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.
Далее таможенные органы проводят сопоставление сведений, содержащихся в транспортных и коммерческих документах, представленных перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации.
Напомним, под данную процедуру не подпадают товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, перевозимые дипломатами, грузы и транспорт, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.
Кроме того, пока откладывается введение обязательного информирования о товарах, перевозимых другими видами транспорта (воздушным, железнодорожным, водным), из-за сложностей технологии, особенно в морских портах.
Государственный таможенный комитет Беларуси не ожидает сбоев в системе вводимого с 17 июня обязательного предварительного информирования о ввозе товаров...