На трассе М4 завершается строительство самого широкого в стране моста.
Его длина больше 360 метров, ширина без малого 30 метров. Хотя специалисты говорят, что дело даже не в масштабе, а скорее в технологии строительства - огромные металлические конструкции свариваются между собой и крепятся высокопрочными болтами. Каждый сантиметр сварочного шва проходит УЗИ-контроль. В ГАИ не исключают, что реконструкция всей автомагистрали - трасса Минск - Могилев - может стать самой безопасной в стране.
Все подробности у Катерины Шибко. Для тех, кому часто доводилось ездить в Могилев из столицы и обратно, признается главный инженер проекта, строительство нового моста - поистине грандиозное событие. Раньше на этом участке дороги с трудом проезжали две фуры. Про пешеходов и говорить нечего. Теперь, когда через Березину можно переправляться по двум полосам в обоих направлениях - места точно хватит всем. (Людмила Соседкова, главный инженер проекта) Длина моста - более 3,5 метра, ширина и вовсе побила все рекорды подобных сооружений в Беларуси - почти 30 метров. Поражает и сама технология строительства. Теперь, когда почти все готово, представить сложно, как возводились эти металлические конструкции, которые, кстати, весят около 4 тонн. Чтобы их надежно скрепить, потребовалось почти 7 километров сварочных швов. И что интересно, без преувеличения каждый сантиметр проходил УЗИ-контроль. Если обнаруживались недостатки, сварщик заново начинал свою работу. Параллельно со строительством Березинского моста (как его уже окрестили местные жители) дорожники реконструировали и трассу Минск - Могилев. По словам специалистов, автомагистраль М4 претендует на звание не только самой современной, но и самой безопасной - в каждом направлении по две полосы, тросовое ограждение и даже специальная сетка, чтобы на дорогу не смогли выбежать животные. (Юрий Масюк, первый заместитель директора Департамента "Белавтодор") В Министерстве транспорта рассказали, что следующая трасса, которую модернизируют, из Минска в Гомель А чтобы новые и комфортные дороги окупались и, более того, приносили дивиденды, сотрудники ведомства подумывают над тем, чтобы сделать их платными. Правда, только для большегрузов. (Юрий Масюк, первый заместитель директора Департамента "Белавтодор") К слову, строительство могилевского шоссе полностью завершится к октябрю. А вот торжественное открытие Березинского моста планируется через неделю. Ведь это дорога на "Дожинки". Строители уверены, что о новом сооружении будут говорить не только как о главном объекте 4-й автомагистрали. Нет сомнений в том, что сооружение станет национальной достопримечательностью. Инженеры шутят, что именно сюда вскоре будут съезжаться все молодожены, чтобы навсегда по традиции прочным замком скрепить свой союз.