"Атлант" отвоевал уже 60% белорусского рынка стиральных машин и готов замахнуться на посудомоечные. 21.by

"Атлант" отвоевал уже 60% белорусского рынка стиральных машин и готов замахнуться на посудомоечные

27.09.2012 18:34 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Атлант" отвоевал уже 60% белорусского рынка стиральных машин и готов замахнуться на посудомоечные

/

           


Белорусское ЗАО "Атлант" решительно настроено не сдавать отвоеванные на рынке позиции и осваивать новые виды бытовой техники. Как рассказал гендиректор предприятия Виктор Шумило, после стиральных машин "Атлант" намерен взяться за посудомоечные. А уже в ближайший планах стиральная машина с увеличенной загрузкой (до 7 кг белья) и холодильник шириной 70 см против привычных 60 см.

До 2006 года в Беларуси действовало отверточное производство стиральных машин. Сейчас все основные узлы, включая двигатель, – белорусские. "Технологические процессы (по производству двигателя) самые современные – у фирмы Bosch закупили. Теперь мы смело можем заявлять, что по шумовым характеристикам имеем одну из лучших стиральных машин", - уверен Шумило.

"Более современного завода по производству стиральных машин на европейских просторах нет", - констатировал он. Завод построен "на вырост" - при плане на нынешний год в 325 тыс стиральных машин на производственных площадях можно выпускать до 1 млн штук в год, то есть задел по мощностям есть на 20 лет.

"При Советском Союзе был построен мощностью 500 тысяч холодильников – и ни метра свободного на территории не было. Сейчас площади заложены под перспективу развития", - пояснил гендиректор. Проблемы были из-за того, что в Союзе ориентировались на такой показатель как "использование квадратного метра производственной площади" "А сейчас приходится минскому заводу холодильников развиваться ночью и в выходные!", - посетовал он. А вот при свободных площадях техперевооружение можно вести меньшими финансовыми затратами.

В 2012 году "Атлант" планирует выпустить 325 тыс стиральный машин, его доля достигла уже 60% белорусского рынка.


"Главное, чтобы мы поверили в себя. К сожалению, на сегодняшний день нам как потребителям почему-то больше нравится то, что написано латиницей, а не кириллицей. Если сделано не у нас, мы больше склоняемся к тому, что сделано хорошо. Но мы с вами способны создавать современные изделия, высокотехнологичные, и мы можем гордиться результатом своего труда", - заверил Шумило.

Он констатировал, что имидж Беларуси вне собственных границ пока часто оказывается лучше, чем внутри страны. Справедливо это, к примеру, для России, Украины, Казахстана, Германии. "Тут то, что страна происхождения – Беларусь – помогает продвижению", - отметил Шумило.

Ключевой рынок предприятия – страны бывшего Советского союза, и главный из них – Россия. При этом до 5% уходит и в Западную Европу. "Мы свой рынок отдавать никому не собираемся. В России и Украине мы имеем примерно по 20%. В Беларуси доля Атланта на рынке холодильников составляет 80%, по стиральным машинам вышли уже на 60%", - рассказал гендиректор.

В перспективе "Атлант" намерен освоить и выпуск посудомоечных машин. По словам Шумило, образец уже готов, а дальше все будет зависеть от экономической ситуации и спроса. "Думаю, в ближайшие 5-10 лет посудомойки появятся в большинстве семей. Очень полезный продукт, но мы к нему пока, к сожалению, не привыкли", - разводит руками гендиректор, добавив, что речь идет о рынке и Беларуси, и России. "На всем этом большом рынке продается только около 200 тыс посудомоечных машин. Это явно недостаточно", - констатировал он.

В целом на рынке бытовой техники "Атлант" ожидает усиления конкуренции, в том числе за счет снижения пошлин для импортной техники, поступающей на территорию Таможенного союза. Основная задача поэтому – снижение производственных затрат. В нынешнем году, по словам Шумило, себестоимость стиральной машины удалось снизить на 20 евро.

Отвечая на вопрос о стратегических инвестпроектах прошедшего года, Виктор Шумило рассказал о покупке 25,1% завода "Гомельэлектроаппаратура", где сейчас выпускаются кухонные плиты "Атлант".

Основной продукцией у предприятия по-прежнему остаются холодильники. Любопытно, что в музее предприятия ажиотаж у журналистов вызвали не столько новые модели, сколько и древние "Мински", некоторые из которых, как выяснилось, еще благополучно трудятся на дачах и в деревнях.


Всего в нынешнем году под маркой "Атлант" будет выпущено почти 1,5 млн холодильников, в том числе около 180 тысяч - на "Атланте" в Смоленске.

Не могли журналисты не поинтересоваться и зарплатным вопросом. Средняя зарплата на "Атланте" в августе составляла 5,150 млн рублей. А вот свою зарплату директор не озвучил – не положено и не принято. Как нет для него и для сотрудников особенных скидок на собственную продукцию. "Я такой же наемный работник, хоть и акционер "Атланта", - пояснил он.

На вопрос о том, пользуется ли семья гендиректора техникой "Атлант" и не ломалась ли она, Шумило рассказал, что у него "Атлант" и холодильник, и морозильник, и стиральная машина. И честно признал: "Бывало, что ломалась. Это сложнотехническое изделие". Да и эксплуатируется оно весьма интенсивно. Производитель закладывает стиральной машине срок служды -  десять лет, а выдержать она должна 2500 стирок. Исследования показывают, что в среднем за три года эксплуатации поломки возникают у 15-18% машин всех марок. По холодильникам – до 1%.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусское ЗАО "Атлант" решительно настроено не сдавать отвоеванные на рынке позиции и осваивать новые виды бытовой техники. Как рассказал гендиректор...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика