Шабаны и Чижовку не предлагать! Насколько оправданы стереотипы покупателей при выборе квартиры?. 21.by

Шабаны и Чижовку не предлагать! Насколько оправданы стереотипы покупателей при выборе квартиры?

13.06.2013 14:12 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by

Выбор района – дело непростое

– Граждане порой при выборе квартиры руководствуются общими понятиями, стереотипами, привычками. И это не всегда рациональное решение, – рассказал директор АН «Час-Пик» Тимофей Лобановский. – Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда люди боятся что-либо менять, выбирая квартиру в уже привычном районе.

На мой взгляд, при определении варианта покупки нужно рассматривать понравившееся место и в пространстве, и во времени. Ведь обстановка в городе довольно быстро меняется, а квартиру, как правило, покупают как минимум на 10 лет.

Помню, когда я еще работал в БРТИ в 1994 году, при распределении жилья кому-то предложили неплохой вариант в Веснянке. А в те времена этот район был, мягко говоря, непривлекательным. Не прошло и 4-х лет, когда Веснянка полностью преобразилась и стоимость недвижимости там резко возросла. Так же обстоят дела и с Юго-Западом.


– Однако есть ситуации, когда потребительские качества определенного места, наоборот, ухудшаются. Если сегодня дом стоит в живописном месте, вокруг растут деревья, а из окна открывается шикарный вид, то на завтра здесь могут развернуть строительство двадцатиэтажного дома, который "поглотит" и шикарный вид, и львиную долю детской площадки. А что делать, если эта стройка затягивается?

Все районы по стоимости квадратного метра приближаются к центру

– Я еще помню времена, когда Кальварийское кладбище и Червенский рынок были окраиной столицы, а на месте Серебрянки были, так называемые, фекальные поля. То есть очистных сооружений в Минске как таковых в то время не было, и всё выливалось на это поле. Таким образом очищался город. Только в 80-е годы данные коммуникации были выведены за Шабаны, а на этом месте построили микрорайон, –  добавил агент по операциям с недвижимостью АН "Час-Пик" Иван Борисенко.


Серебрянка. Автор фото - Василий Пашкевич

– И если еще несколько лет назад дифференциация по районам Минска была выражена гораздо ярче, то сейчас ситуация сгладилась. Но не в сторону уменьшения цены, а в сторону ее увеличения. Теперь практически все столичные районы по стоимости квадратного метра приближаются к Центральному

Если, например, говорить о Шабанах, то еще примерно 5 лет назад в этом районе Минска были самые низкие цены на квартиры. Даже присказка была такая: "Ну, на крайний случай, поеду в Шабаны". Но сейчас закрыли свалку, построили гипермаркет и дорожную развязку. Санстанция более-менее привела в порядок промзону и очистные сооружения. И если еще недавно стоимость однокомнатных квартир в Шабанах была на 10-15% ниже среднегородской, то сейчас этот показатель упал до 5%.


– Кстати, об экологическом состоянии каждого района стоит поговорить отдельно. Примерно 6 лет назад ко мне обратился покупатель, который работал в Академии наук и являлся одним из разработчиков специальной системы по измерению загрязненности воздуха с помощью лазера, – рассказал Иван Иванович. – Так вот он отказался купить квартиру по ул. Кальварийская, 2, потому что именно в этом районе (прим.Фрунзенском) была самая плохая экологическая обстановка по Минску.

Фрунзенский район строился как спальник. Но зеленых насаждений здесь в 2–3 раза меньше, чем в Советском районе. Однако и там их в последнее время стараются сделать еще меньше (прим. – речь идет о застройке на месте Севастопольского парка). 


ул. Кальварийская

– Практически о каждом столичном районе уже давно сформировался определенный стереотип. И бывает очень интересно слушать покупателя, который перечисляет свои условия, а в конце добавляет фразу: "Кроме…". И вот в это "кроме" практически всегда попадает Заводской район, Чижовка и Шабаны. Не так давно к этой "компании" подключилась и Каменная горка

– Раньше сюда же входила и Малиновка,  – включилась в разговор риэлтер АН "Час-Пик" Анжела Дунаева. – Но теперь, когда здесь появилась новая станция метро, а транспортный коллапс немного поутих, этот район стал достаточно привлекательным для покупателей. Здесь, опять же, речь идет о перспективности той или иной территории.


Камення горка. Автор фото - Никита Поляк

Заводской район переименовать!

– Еще не так давно Чижовка считалась чуть ли не пригородом Минска, – продолжил Иван Борисенко. – А сейчас там приведены в порядок дороги, благоустроено техническое водохранилище, строится спортивная арена.

Понятно, что покупатели с опаской относятся к району Тракторного завода. Но, с другой стороны, в районе ДК «Тракторный завод» (ул. Щербакова, ул. Кошевого) попадаются очень хорошие варианты.

Вообще, на мой взгляд, Заводской район нужно переименовать. Пусть, например, этот район получит имя Жасминовый или Могилевский. И в таком случае покупателям будет легче согласиться на неплохой вариант в Жасминовом районе даже на уровне подсознания. 


Заводской района. Автор фото - Владимир Ретуев

Продать можно всё!

– Если исходить из теории, что продать можно всё, то я бы, в первую очередь, обращал внимание не на район, а на расположение конкретного дома внутри данной территории, и на непосредственные характеристики здания,– высказал свое мнение директор АН "Час-Пик" Тимофей Лобановский. – Но в целом покупателю нужно понять, что лучший вариант квартиры появится всегда, но его, возможно, придется ждать неделю, а возможно, год или полтора. И если есть возможность подождать, то, безусловно, в выборе жилья торопиться не стоит. Но ведь далеко не у всех покупателей есть время, и поэтому им приходится выбирать из того, что есть на рынке сейчас.

А вот такие данные по стоимости квадратного метра в каждом районе Минска подготовил Realt.by


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск – достаточно компактный город, в котором дорога из одного района в другой, пусть и отдаленный занимает не более часа. Однако стоимость однотипных квартир в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика