Падение экспорта белорусских грузовиков в Россию по итогам 2013 года может составить 30%. Такую точку зрения министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев высказал 21 июня на Петербургском экономическом форуме, пишет БелаПАН.
"Наблюдается сокращение товарных поставок из Беларуси средств наземного транспорта и сельскохозяйственной техники. Так, поставки грузовых автомобилей снизились на 55,9%. Падение экспорта грузовых автомобилей связано со снижением емкости российского рынка и с введением стандарта Евро-4", — цитирует Слепнева пресс-служба ЕЭК.
Суммарный объем взаимной торговли товарами стран Таможенного союза в январе—марте 2013 года составил 15 млрд. долларов, что на 9,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил министр. Экспорт Беларуси в страны ТС увеличился на 3,4%, экспорт Казахстана прибавил 6,7%, а российский, в свою очередь, снизился на 16,5%. "Тем не менее удельный вес взаимной торговли в общем объеме экспорта стран ТС увеличился — с 9,4 до 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года", — добавил Слепнев.
Министр также прокомментировал долю товаров из третьих стран во взаимной торговле стран ТС. "Наибольшая доля приходится на товары из Китая, около 35% общего объема взаимной торговли такими товарами. Кроме того, в экспорте Казахстана в Россию и Беларусь доля товаров из Китая увеличилась с 5,9 до 8,1%", — сказал министр.
Важной отличительной чертой взаимной торговли стран ТС он назвал долю в ней минеральных продуктов, которая вдвое меньше по сравнению с экспортом в третьи страны: 37,8% против 75,4%. "Причем эта доля продолжает снижаться: в I квартале 2012 года она составляла 41,1%", — пояснил министр. Казахстан в I квартале 2013 года почти в два раза сократил поставки нефти сырой в Россию, а Россия практически прекратила поставки нефтепродуктов в Беларусь, сокращались физические объемы поставок