Найти иголку в стоге сена
06.07.2013
—
Новости Экономики
|
В Верхнедвинском районе на границе с Латвией заканчивается масштабная реконструкция пункта пропуска «Григоровщина» …Уже задолго до границы мы утыкаемся в хвост многокилометровой очереди из большегрузных фур. Разомлевшие на жаре водители явно скучают — по меньшей мере, им предстоит провести здесь не один час. — Такую картину можно наблюдать несколько раз в неделю, — объясняет начальник Верхнедвинского таможенного поста Владимир Пальчех. — Сегодня суббота, а это значит, что пустые большегрузы возвращаются из рейсов домой, вот и получается задержка на границе. Как известно, дальнобойщики держат постоянную связь по рации друг с другом, еще задолго до прибытия выясняют протяженность очереди, выбирают наиболее свободный «коридор» для пересечения. Вот видите, новенькие подъезжают? Значит, у нас сегодня поспокойнее, чем у соседей. Честно говоря, водителей мне жаль, тем более что на несколько километров вокруг — ни магазина, ни бытовых услуг. Правда, недалеко развернута строительная площадка. Говорят, российский инвестор возводит автозаправку, где будет и станция СТО, и мини-маркет, и кафе. Хоть что-то для пользы транзитных туристов. Хотя, как утверждают сами водители, от отсутствия цивилизации они особо не страдают — зная о недостатках инфраструктуры, заранее запасаются и едой, и питьем. Рядом небольшая речушка — можно даже искупаться. Граница встречает нас блеском новенького металла и стекла. Красивая новостройка, хотя еще и не сдана в эксплуатацию, но уже явно стала украшением окрестностей. Оригинальное здание бирюзового цвета с затененными витражами, выделенными красным профилем, уже к концу текущего года примет новоселов. Здесь разместятся пограничные и таможенные службы, страховые организации и банковские подразделения. В отдельном боксе — помещения для досмотра, размещения специалистов ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-эпидемиологического контроля. В настоящее время в среднем ежесуточно через пункт пропуска в обе стороны проходят порядка 600—650 автомобилей. Реконструкция позволит значительно увеличить пропускную способность. Так что очередей на границе станет намного меньше, условия работы персонала и пребывания транзитных гостей значительно улучшатся. — Нынешний пункт пропуска обустраивался примерно 20 лет назад по временной схеме, — объясняет Владимир Чеславович. — Как видите, ничто не бывает настолько постоянным, как временное. Но благодаря планомерной государственной политике подходы меняются. В рамках программы развития инфраструктуры автодорожных пунктов пропуска три года назад была начата реконструкция, а минувшей осенью уже сдана в эксплуатацию первая пусковая очередь нового комплекса. Оборудованы просторные современные модули с навесами, устройства принудительной остановки автотранспорта, каналы для пропуска негабаритных грузов, добавилось количество полос, в целом расширены площади, более удобным и комфортным стало обслуживание лиц, пересекающих границу. Сейчас параллельно реализуется проект по строительству инспекционно-досмотрового комплекса, предназначенного для проверки содержимого грузовых и легковых автотранспортных средств, обнаружения скрытно перевозимых товаров, запрещенных к перемещению через таможенную границу. Кроме того, у нас будет две собственные артезианские скважины с водонапорной башней, очистные сооружения, станция обезжелезивания воды, трансформаторная подстанция. В целом в «Григоровщину» планируется инвестировать около 150 миллиардов рублей. Несмотря на очевидные неудобства соседства со стройплощадкой, пункт пропуска и теперь действует четко, слаженно. С начала строительно-монтажных работ здесь не уменьшили, а, наоборот, ускорили продвижение транспортного и товарного потоков, увеличили количество совершаемых сотрудниками таможенных операций. Одна за одной подъезжают машины, проводится тщательный досмотр, оформляется документация. Все, как обычно. Хотя «сюрпризы» встречаются практически каждый день. Как известно, Верхнедвинский таможенный пост является северным щитом Беларуси и обеспечивает функционирование двух республиканских пунктов таможенного оформления: «Бигосово-1» в пунк-те пропуска «Григоровщина» и «Бигосово-2» на одноименной железнодорожной станции, а также ведомственного ПТО «Верхнедвинск-авто», расположенного в райцентре. Если посмотреть оперативные сводки, то становится понятно: скучать таможенникам не приходится. То и дело они выявляют незаконно перевозимые грузы, которые изобретательные перевозчики прячут в такие места, где их, казалось бы, днем с огнем сыскать невозможно. Особенно «модным» стало сейчас вывозить из Беларуси сигареты. Перечень наиболее «удобных» для этого мест таможенники уже наизусть выучили. Одно из самых распространенных ухищрений, используемых «нелегалами», — закопать короба с товаром в уголь, перевозимый железнодорожными вагонами. Еще один вариант — «потайные» уголки большегрузных авто. Недавно, например, гражданин Литовской Республики пытался переместить через РПТО «Бигосово-1» сигареты в количестве 7405 пачек на сумму без малого в 46 миллионов рублей, спрятав их в тайнике, специально оборудованном в полу прицепа. В итоге были изъяты не только никотиновые изделия, но и сам полуприцеп, стоимость которого намного больше… Через границу часто пытаются провезти больше груза, чем заявлено. Нередко с целью сократить расходы на таможенные платежи часть одного груза подменяют другим или явно занижают стоимость товара. Все нарушители надеются на то, что их «фантазии» перещеголяют интуицию сотрудников таможенных служб. А зря. Только за первое полугодие текущего года на Верхнедвинском таможенном посту вместе с полоцкими пограничниками было выявлено свыше 90 правонарушений, изъято незаконно перемещаемых товаров и транспортных средств на сумму более 8 миллиардов рублей. Сотрудниками республиканского пункта таможенного оформления «Бигосово-1», отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями были задержаны незаконно перемещаемые через границу легковые автомобили ВАЗ-21113 и «Фольксваген-Джетта» с измененными идентификационными номерами на сумму 60 миллионов рублей. В апреле предотвратили попытку незаконного ввоза грузового автомобиля «Вольво» с полуприцепом марки «SCHMITZ SKO», состоящего на регистрационном учете в Российской Федерации. Водитель данного транспортного средства, гражданин Латвии, предоставил сотрудникам таможни договор-заявку на осуществление грузоперевозки от гомельской фирмы в адрес латвийской. Оказалось, что документы недействительны. В ходе дальнейшей проверки было установлено, что идентификационный номер полуприцепа изменен, свидетельство о его регистрации — поддельное. «Вольво» и полуприцеп стоимостью 260 и 700 миллионов рублей соответственно изъяты. На рассмотрении в суде находится дело и в отношении большой партии незаконного груза — из Латвии в Казахстан под видом одного перемещался совсем другой товар. Контрабанда оценена на сумму в 3,8 миллиарда рублей. Таковы будни верхнедвинских таможенников. Постоянная готовность к самой непредвиденной ситуации, обостренное чувство интуиции и желание создать максимально плотный заслон на рубежах Отчизны. Такой заслон, чтобы даже иголка в стоге сена была здесь всегда на виду. На снимке: и.о. заместителя начальника таможни по идеологической работе Николай ДУБИНСКИЙ, заместитель начальника Витебской таможни Василий МАХАНЬКО и начальник Верхнедвинского таможенного поста Владимир ПАЛЬЧЕХ обсуждают ход реконструкции пункта пропуска «Григоровщина». Фото: Елена БЕГУНОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Заканчивается реконструкция пункта пропуска «Григоровщина»
|
|