Торговая инспекция с момента начала работы 1 июля 2013 года провела контрольные мероприятия более чем на 1.300 объектах в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Нарушения правил торговли выявлены в 96% обследованных объекта, сообщил БелаПАН 10 января первый заместитель министра торговли Артур Карпович.
В том числе проведено 650 проверок и свыше 690 мониторингов.
По словам Карповича, "проверки сети магазинов "Евроопт" свидетельствовали, что в каждом третьем торговом объекте из числа проверенных реализовывался просроченный товар". "По результатам проверок магазинов сети "Рублевский" установлено, что в 80% проверенных объектов также реализовывался товар с истекшими сроками годности, в каждом втором нарушались условия хранения продуктов. Не лучшим образом обстояли дела и в фирменных магазинах птицефабрик. Проверено 29 магазинов, в каждом из которых установлены факты нарушения правил торговли, в том числе в 25 магазинах находился товар с истекшим сроком годности", — отметил первый заместитель министра.
По результатам проверок составлено 902 протокола об административных нарушениях. Предполагается применение к нарушителям штрафов на сумму свыше 6 млрд. рублей. Среди нарушений — реализация товаров с истекшим сроком годности, несоблюдение ассортиментных перечней, отсутствие информации о производителях, дате изготовления, условиях и сроках хранения, несоблюдение порядка оформления ценников, отсутствие контрольных весов, несоблюдение режима работы и другие.
Как сообщил Карпович, проведен также мониторинг работы 247 интернет-магазинов. В 193 (78%) установлены нарушения законодательства, выписано 193 предписания, составлено 48 протоколов. Наиболее частые нарушения: указание недостоверной цены, указание цены в иностранной валюте или условных единицах, продажа через интернет-магазин товаров, запрещенных законодательством (изделия из драгоценных металлов и камней, биологически активные добавки к пище, пиротехнические изделия, алкогольная и табачная продукция и др.).
Первый замминистра отметил, что в министерстве организована работа телефона доверия 200-92-02. "Все желающие по данному телефону совершенно анонимно могут высказаться о недостатках в работе объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также высказать свои предложения. Каждое подобное обращение учитывается при назначении и проведении проверок", — подчеркнул он.