Крупная торговая сеть готова к совместной работе с другими ретейлерами на селе. 21.by

Крупная торговая сеть готова к совместной работе с другими ретейлерами на селе

06.02.2014 13:08 — Новости Экономики | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

6 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Торговая сеть "Евроопт" готова к совместной работе с другими ретейлерами в деле обеспечения сельского населения страны качественной развозной торговлей, заявил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор сети Андрей Зубков.

Сеть "Евроопт" предлагает создать систему, при которой в каждую деревню ежедневно бы приезжала автолавка. "Мы предлагаем организовать работу автолавок так, чтобы они приезжали в деревню каждый день и чередовались: один день, например, - магазин потребкооперации, в другой день - "Евроопт", в третий - еще какой-то сети или индивидуального предпринимателя. Это создаст определенную конкуренцию, которая пойдет только на пользу сельчанам: каждый день у них будет автолавка, и каждый день они смогут покупать свежие продукты", - сказал Андрей Зубков.

По мнению руководителя сети, развозная торговля помогла бы решить многие проблемы в этой сфере. Ведь автолавки, отмечает руководитель компании, в отличие от объектов стационарной торговли имеют гораздо более высокую оборачиваемость товаров и возможность ежедневного пополнения свежей продукции на своей базе. При этом график работы автолавок должен соблюдаться очень строго. "Наши автомагазины работают исключительно по расписанию, не пропуская ни одного населенного пункта, указанного в маршрутном листе. Мы готовы взять такую ответственность на себя, готовы организовать в течение года работу 1000 автолавок по всей стране, как и заявляли", - сказал генеральный директор.

"В течение прошлого года мы разослали запросы с предложением выделить нам маршруты для организации работы автомагазинов во все райисполкомы. Но на сегодняшний день нам выделили лишь 13 маршрутов, на которых работают наши автолавки. Формулировка отказа очень простая: население удовлетворяет местная торговля, мы не нуждаемся в услугах "Евроопта", - продолжил гендиректор сети. - Однако все знают, сколько проблем сегодня у торговли на селе. Прежде всего, это недостаток кадров: людей, согласных работать продавцами, а заодно грузчиками, истопниками и уборщицами за предлагаемую зарплату зачастую просто не найти. Отсюда - рваный график работы сельмагов. Более того, в Беларуси множество сельских магазинов, которые закрыты по одной причине - из-за отсутствия продавцов. Вторая проблема - слабая техническая оснащенность магазина. Наконец, в силу малой численности населения деревень для сельской торговли характерна низкая оборачиваемость товара, что приводит не только к ухудшению его качества, но и к более скудному ассортименту. Торговля на селе требует перемен. Сельский покупатель не имеет возможности приобретать ни свежее мясо, ни охлажденную куриную разделку, нет хорошего ассортимента фруктов и овощей, не всегда есть свежее молоко и хлеб ни в автолавке, ни в стационарном сельском магазине. Ведь Президент на последнем совещании говорил, что линейка товаров, реализуемых на селе, должна "полностью соответствовать современным потребностям сельских жителей, а цены должны быть доступными".

По мнению Андрея Зубкова, нерентабельность развозной торговли может быть преодолена. В целом и автолавки "Евроопта" нерентабельны, но в компании считают, что они могут стать прибыльными, если эта деятельность получит должный масштаб, а также правильную организацию бизнес-процессов и логистику. "А пока мы рассматриваем развозную торговлю как дополнительную социальную нагрузку, которую мы готовы взять на себя и обеспечить сельчан качественными и разнообразными продуктами питания и товарами первой необходимости. Причем мы могли бы сделать это совместно с другими коллегами. Мы понимаем, что местные власти опасаются того, что будут потери у "Белкоопсоюза", но торговля автомагазинов составляет в его обороте около 2%. Даже если они потеряют часть этого оборота, это будет мизер в сравнении с той пользой, которую получат сельчане, которые сегодня обделены качественным торговым сервисом", - заявил руководитель сети "Евроопт".-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По мнению руководителя сети, развозная торговля помогла бы решить многие проблемы в этой сфере. Ведь автолавки, отмечает руководитель компании, в отличие от...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика