Белорусы жалуются в Нацбанк на предоставление кредитов неплатежеспособным родственникам
07.02.2014 12:16
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 7 февраля, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. Одна из наиболее часто встречающихся жалоб населения, поступивших в контакт-центр Национального банка в 2013 году, связана с недовольством относительно кредитования банками неплатежеспособных неработающих родственников, за которых впоследствии приходится погашать кредиты. Число таких обращений возросло со второго полугодия 2013 года и достигает 200 в месяц, сообщили БЕЛТА в контакт-центре Нацбанка. В целом за 2013 год контакт-центром Национального банка Беларуси обработано 13539 обращений, из них 8408 - от физических лиц (62%), 5131 - от юридических. Наиболее часто белорусы запрашивали информацию, касающуюся деятельности Национального банка (справочная информация, порядок и сроки рассмотрения обращений, вопросы по кредитным историям, предоставлению кредитного отчета, о сайте Национального банка, запросы архивных данных) - 5201 обращения, задавали вопросы по операциям на наличном валютном рынке (покупка-продажа валюты, обмен поврежденных банкнот, редких видов валют и монет, открытие счетов в банках-нерезидентах, использование иностранной валюты в расчетах и прочее) - 2795 обращений. Также часто специалистам контакт-центра адресовали вопросы, касающиеся платежных инструментов (преимущественно по денежным переводам, дорожным чекам, операциям с банковскими платежными карточками) - 1400 обращений, интересовались информацией относительно взаимоотношений между клиентом и банком (кредитование в банках, предоставление льготных кредитов на строительство, возврат вкладов, спорные ситуации) - 1017 обращений, запрашивали сведения об операциях с драгоценными металлами и камнями (продажа мерных слитков и их покупка, приобретение памятных монет) - 908 обращений. Ежемесячно производится анализ поступающих звонков, на основании которого составляется отчет о работе. Отчет о работе контакт-центра каждый месяц направляется заместителям председателя правления, а также руководителям структурных подразделений (в зависимости от тематики обращений физических и юридических лиц) для принятия мер реагирования. Кроме статистических данных, в отчет включаются наиболее актуальные жалобы и предложения граждан, поступающие в контакт-центр. Так, наиболее часто встречающимися жалобами в 2013 году были обращения, связанные с девальвационными ожиданиями и возможным проведением деноминации, жалобы на прекращение "доступного" кредитования на строительство и покупку жилья. Также граждане высказывали недовольство относительно предоставления банками кредитов неплатежеспособным неработающим родственникам, за которых приходится погашать кредиты, беспокоились относительно наличия "черного списка", формируемого Национальным банком, на основании которого банки аргументировали отказ в предоставлении кредитов клиентам (кредитные истории). Часто белорусы высказывали беспокойство относительно действующей системы гарантирования сохранности денежных вкладов физических лиц, размещенных на счетах в банках (в частности, в белорусских банках с российским капиталом). Наибольшую долю звонков юридических лиц составили справочные вопросы по структуре и реквизитам Национального банка, информация о порядке оформления официальных обращений и график приема руководителей. На протяжении всего года актуальными были вопросы по валютным операциям, информация о получении разрешений по внешнеторговым операциям, проведению авансовых платежей. Поступали вопросы по платежным инструментам, взаимоотношениям клиента и банка, микрофинансированию, покупке и продаже мерных слитков и памятных монет.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В целом за 2013 год контакт-центром Национального банка Беларуси обработано 13539 обращений, из них 8408 - от физических лиц (62%), 5131 - от юридических.
|
|