Беларуси пророчат судьбу свалки российского автопрома
08.02.2014 07:00
—
Новости Экономики
|
В Белорусской автомобильной ассоциации полагают, что введение в Беларуси утилизационного сбора, который будет равен российскому, станет серьезной проблемой для внутреннего рынка страны. В особенности пострадают авто среднего ценового сегмента, самого массового для белорусских покупателей.
"Машины, ввозимые в Беларусь из дальнего зарубежья, в меньшей степени будут подвергаться влиянию утилизационного сбора. Пострадают модели дешевле $20 тыс., то есть недорогие авто. Если подсчитать, снижение ввозных пошлин на 5% от стоимости таких автомобилей не сможет компенсировать суммы утильсбора. Таким образом, недорогие машины подорожают – в пределах нескольких процентов от их сегодняшней стоимости", - рассказал " Михневич также отметил, что весьма чувствительно для потребителя также подорожают автомобили, ввозимые дилерами из России и других стран СНГ. Закупочные цены в Беларуси не изменятся, уверен Михневич, однако до постановки машины на учет импортеры и покупатели должны будут платить утильсбор. Юристы ассоциации сейчас внимательно изучают данный вопрос, так как ситуация пока не до конца ясна. Михневич также отметил, что возможен второй вариант – когда утилизационный сбор будет оплачивать сам покупатель, а дилер будет ему лишь помогать пройти эту процедуру – будет выгоднее для клиента. "Зависит от того, будет ли дилер вынужден, формируя цену, выставлять НДС на полную стоимость авто, включая утильсбор. Вполне вероятно, что в списке услуг дилеров появится опция: продажа автомобиля с утильсбором или без него. Б/у автомобили старше 3 лет фактически перестанут продаваться юрлицами, для них работа с этой категорией станет невыгодной. Перемещение таких машин будет осуществляться преимущественно физлицами. В этом отношении введение утильсбора будет стимулировать "серые схемы". Мы считаем нелогичным существование диспропорций для юрлиц и физлиц в тысячи, а то и десятки тысяч долларов при растамаживании", - сказал он. Михневич отметил, что введение утильсбора может привести к тому, что из России в Беларусь хлынет поток подержанных авто по "серым" схемам и страна превратится в свалку российского автопрома. Напомним, с 1 марта в стране начинает Беларусь также Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Белорусской автомобильной ассоциации полагают, что введение в Беларуси утилизационного сбора, который будет равен российскому, станет серьезной проблемой для...
|
|