Оригинальные препараты должны присутствовать в аптеках наряду с дженериками. Такое мнение высказал генеральный директор Борисовского завода медицинских препаратов Александр Фандо 17 июля на пресс-конференции в Борисове.
«Оригинальные препараты должны быть, потому что не всем людям подходят определенные дженерики. Хороший врач подбирает комплекс лекарственных препаратов, которые подойдут пациенту, — и оригинальные, и дженерики», — сказал он.
При этом глава БЗМП отметил, что Беларусь должна стремиться к выполнению поставленной Александром Лукашенко задаче по увеличению доли отечественных препаратов на фармацевтическом рынке до 50% к 2015 году. Фандо также подчеркнул, что он «сильно не переживает» по поводу разговоров о низком качестве белорусских лекарств, отметив, что «они не могут быть плохими» из-за многоступенчатой системы контроля качества.
Как сообщает , по словам директора предприятия, за последние восемь лет не поступало ни одной претензии по поводу эффективности препаратов, производимых на БЗМП. «По качеству были претензии — таблетка надломана, коробка разломана, помята, где-то пропуск таблетки был. Но по эффективности и в общем серьезным вопросам ни одного замечания не было», — заявил он.
«Белорусскими лекарствами лечатся в больницах, и продолжительность жизни за последние годы увеличилась на семь лет, младенческая смертность значительно уменьшилась», — подчеркнул глава БЗМП, добавив, что он лично и его семья принимают лекарства только борисовского производства.
Фандо также отметил, что цена на многие белорусские дженерики может быть до 10 раз ниже, чем на импортные препараты. «Я не знаю, откуда у них такие цены. Мы покупаем субстанции на одних и тех же заводах, которые соответствуют европейским стандартам GMP», — отметил он. Используемое в Беларуси оборудование, отметил Фандо, «аналогичное, если не лучше» европейского.
Как сообщила главный технолог предприятия Ольга Болдова, БЗМП ежегодно осваивает производство пяти-шести дженериков, а за последние пять лет освоило выпуск 33 препаратов. Освоение каждого препарата длится в среднем от двух до четырех лет и стоит более 1,5 млрд. рублей.