Минторг о новшествах торгового реестра: что в него внесут, за что можно вылететь и как это повлияет на торговые сети. 21.by

Минторг о новшествах торгового реестра: что в него внесут, за что можно вылететь и как это повлияет на торговые сети

18.01.2015 17:04 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: БЕЛТА
До 2 февраля 2015 года субъекты оптовой и розничной торговли, общепита, администрации торговых центров и рынков должны внести в Торговый реестр изменения или дополнения в ранее внесенные сведения о торговых объектах, объектах общепита, торговых центрах, рынках, осуществлении торговли вне торговых объектов, интернет-магазинах. Об этом напомнила на брифинге заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

Положения о торговом реестре и об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах Минска, областных центров и районов утверждены постановлением Совета министров №1227 от 23 декабря 2014 года, которое вступило в силу 2 января 2015 года. Минторг уже утвердил формы заявлений, необходимые для представления сведений в Торговый реестр. Подробности процедуры внесения сведений в Торговый реестр опубликованы на сайте Минторга.  

Заявления могут представляться в уполномоченный орган на бумажном носителе путем личного обращения, по почте, а с 1 марта 2015 года – также в виде электронного документа.

Наркевич сообщила, что сегодня в Торговом реестре около 91 тысячи субъектов хозяйствования и около 135 тыс. объектов оптовой и розничной торговли.

Заместитель министра отметила, что обновленный реестр будет полезен не только органам госуправления, но бизнесу - для изучения рынка в том или ином регионе. Торговый реестр включен в Государственный регистр информационных ресурсов и с 1 марта 2015 года будет размещен на сайте единого портала государственных электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы РУП "НЦЭУ". Открытая информация позволит получить представление о магазинах в выбранном регионе, их площади, специализации.

Данные о товарообороте своих объектов владельцы будут вносить до 1 апреля. Это позволит, в частности, контролировать, чтобы торговые сети не превышали максимально разрешенную долю в 20% на рынке продовольственных товаров определенной территории. "Это инструмент, который позволяет практически без человеческого фактора обрабатывать эти данные, и уже 1 августа у нас будет выверенная цифра о том, какую долю субъект занимает на рынке. Это дело серьезное – если доля превышает 20%, этот субъект не имеет право приобретать или арендовать дополнительную торговую площадь на этой территории", - отметила Наркевич.

Пока обследование показало, что сети из первой десятки имеют рыночную долю от 1 до 10%. При этом на отдельной территории доля магазина может быть очень серьезной. "Номер один по количеству и влиянию торговых сетей – Бобруйск. У него сегодня 39,8% составляет доля сетей. На втором месте - Полоцкий район, следом идут Жодино, Минский район, Могилев и Минск с объемом 32,9%", - рассказала замминистра.

В Европе удельный весь сетевой торговли заметно выше – 50-60%, а в Великобритании он доходит до 90%.

"Субъект хозяйствования выбирает сам, кем быть. Но когда он выбрал, кем он будет, то должен соответствовать критериям, которые есть в законодательстве. Поэтому если это бар, а назвал себя он рестораном, а пакет услуг для потребителя не предоставляет и ценовая характеристика его предложения зашкаливает, то это недостоверные данные в торговом реестре. И процедура у нас прописана: если эти данные недостоверные, то субъект может быть исключен из торгового реестра", - отметила Наркевич.

По предложению бизнеса, добавила замминистра, нарушитель получит месяц на устранение нарушения, до правовых последствий внесение в реестр недостоверных данных иметь не будет.
 
 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До 2 февраля 2015 года субъекты оптовой и розничной торговли, общепита, администрации торговых центров и рынков должны внести в Торговый реестр изменения или...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика