Беларусь пробивается на рынок ЕС: сборочные производства в Литве и крепкий алкоголь в Латвии. 21.by

Беларусь пробивается на рынок ЕС: сборочные производства в Литве и крепкий алкоголь в Латвии

31.03.2015 12:06 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Об этом сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заявил заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов.

"Потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Этот вывод вытекает в том числе из понимания того, насколько перенасыщены эти рынки и как непросто нашему производителю туда пробиться. Предъявить избалованному европейскому потребителю необходимо конкурентный товар с европейскими характеристиками, в "европейской упаковке", если хотите,
- сказал замминистра. - Вместе с тем в части продвижения экспорта Министерство иностранных дел, белорусские загранучреждения, конечно же, не стоят на месте. В 13 из 20 европейских стран, где есть наши посольства, нам удалось по итогам 2014 года увеличить белорусский экспорт к уровню 2013 года, а в десяти странах и вовсе добиться существенного прироста. Рекордсменами выступают Великобритания, Нидерланды, Болгария, по которым экспорт вырос в разы. И здесь мы говорим о группе товаров, которая не имеет никакого отношения к нефти, нефтепродуктам и азотным удобрениям".

Александр Гурьянов привел несколько примеров диверсификации белорусского экспорта в страны ЕС. Так, в прошлом году Беларусь осуществила поставки в Великобританию по 154 товарным позициям, в том числе по 42 новым на сумму более $60 млн. В Нидерландах речь идет о 116 товарных позициях, из которых 31 новая. "А ведь страны не самые близкие в географическом отношении", - отметил замминистра.

По его словам, характер товарооборота и торгово-экономических отношений со странами-соседями у Беларуси сложнее и насыщеннее. "Нашим продовольственным продуктам удалось пробиться на потребительский рынок Литвы. Литовцы не понаслышке знают и почитают квас и пиво белорусского производства, алкогольную, рыбную продукцию, кондитерские изделия, косметику. Если посмотреть шире на формы торгово-экономического взаимодействия, то мне как заместителю сопредседателя белорусско-литовской межправительственной комиссии приятно отметить, что в Литве созданы сборочные производства тракторов МТЗ, автомобилей МАЗ, оборудования радиационного контроля "Полимастер". Буквально в 30 км от Вильнюса белорусский "Амкодор" скоро будет собирать дорожную и строительную технику на месте бывшего Пабяржского завода сельскохозяйственного машиностроения. В целом сегодня в Литве работает около 250 компаний с белорусским капиталом", - рассказал Александр Гурьянов.

В 2014 году возросли поставки в Латвию консервированных овощей и фруктов, минеральной и газированной воды. Постепенно наращиваются поставки крепкого алкоголя, шоколада и конфет, достигнут значительный рост поставок пищевой соли, рапсового масла.

"Европейский союз является для Беларуси одним из ключевых торговых партнеров. Белорусский экспорт в страны ЕС только за последние пять лет вырос в 2 раза. В общем объеме экспорта на страны ЕС приходится от 30% до 43%. Согласитесь, это немало. Если бы мы поставляли туда только нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, мы бы никогда не смогли достигнуть такого уровня экспорта. Номенклатура товаров, которые мы экспортируем в страны ЕС, намного шире - от продуктов питания и легкой промышленности до станков, тракторов, грузовых и карьерных автомобилей. Белорусскими предприятиями создано более 40 собственных субъектов товаропроводящей сети в европейских странах, включая 20 сборочных производств автомобильной и тракторной техники",
- сказал Александр Гурьянов.

"Соседство с ЕС мотивирует наших производителей активнее внедрять европейские нормы и стандарты при производстве продукции. Если мы хотим, например, экспортировать автомобили и автобусы в страны Европы, то обязаны устанавливать двигатели, отвечающие экологическому стандарту Евро-5, не ниже. Большое значение имеют маркировка, упаковка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, гибкие механизмы оплаты. Необходимо учитывать все, иначе победит конкурент. Европейский рынок емкий, близкий, но очень жесткий в плане конкуренции", - подчеркнул замминистра.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Беларуси...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика