"Танкисты" взяли под крыло "фермеров". Wargaming стал партнером Melesta Games. 21.by

"Танкисты" взяли под крыло "фермеров". Wargaming стал партнером Melesta Games

20.05.2015 09:12 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Создатель World of Tanks компания Wargaming присмотрел на белорусском рынке привлекательный актив. В апреле Wargaming подписал договор о долгосрочном стратегическом партнерства с компанию-разработчика игр Melesta Games белоруса Алексея Мелешкевича. топ-менеджер Wargaming Андрей Яранцев рассказал TUT.BY, как построить "белорусский Supercell" и выпустить игру, которая смогла бы затмить "Мир танков".


Представители компаний после подписания договора.


- Почему столько внимания мобильным приложениям?


Во-первых, это самый быстрорастущий сегмент игрового рынка. За 2014 год общемировая выручка мобильных приложений увеличилась в два раза и превысила 25 миллиардов долларов, а количество используемых смартфонов и планшетов превышает 2 миллиарда устройств.

Во-вторых, мобильный геймдев удивительный и совершенно не похож на то, к чему мы привыкли на ПК и консолях. Здесь есть место и кликерам Flappy Bird, и гигантам, вроде Clash of Clans, зарабатывающим по полтора миллиона долларов в день.

В-третьих, мобильные устройства уже сейчас помогают нам решать массу рабочих и бытовых вопросов, и тенденции на спад их использования даже не маячат на горизонте. Гаджеты настолько сильно вплелись в нашу жизнь, что в Китае уже ввели специальные пешеходные дорожки для тех, кто любит пользоваться своим девайсом на ходу. Не удивлюсь, если это явление войдет в моду по всему миру.

Таким образом, мобильные игры — это огромная ниша, и поддержка этого направления — одна из стратегических задач Wargaming как бизнеса. А цель любого бизнеса — постоянно развиваться и не стоять на месте. Быть максимально мобильным, если позволите=)

- Почему вам приглянулась именно Melesta Games?

Melesta Games появилась в 2007 году. За эти годы компания зарекомендовала себя как отличный разработчик казуальных и мобильных игр. Наибольшего успеха команде удалось добиться в двух жанрах: time manager и tower defense. Множество игроков по всему миру знают и любят такие игры, как Farm Frenzy (более 300 миллионов установок) и Toy Defense (более 10 миллионов установок). Более того, они белорусы, так что мы много общались и знали друг о друге практически всё.

- Что значит "стратегическое партнерство"?


Во многом наши взаимоотношения напоминают классическую связку "разработчик + издатель". То есть, на стороне "Мелесты" — придумывание и разработка игр, а Wargaming помогает в маркетинге и оперировании.
Однако есть особенности. Например, для нас важно, чтобы в "Мелесте" сохранилась своя уникальная культура разработки игр. Мы не планируем каких либо ограничений на сеттинг или жанр игр. То есть, как издатель, Wargaming оставляет за собой финальное решение по запуску новых продуктов, использующих бренд компании. Но важно понимать, что сотрудничество с нами не ставит крест на проектах "Мелесты", вне военного сеттинга.
Какого эффекта ожидаете от приобретения?

Это не покупка, то есть не поглощение одной компании другой. Компании заключили сделку (надеюсь, взаимовыгодную; время покажет) с четким разграничением ответственности и полномочий, которая принесет дивиденды каждой стороне.

У "Мелесты" есть успешный опыт разработки мобильных игр, у Wargaming — огромная, лояльная аудитория, и мы бы хотели вместе развить и преумножить этот успех, а возможно, найти и занять новые ниши/рынки.
Фактически наша цель — максимально усилить существующую команду опытными разработчиками, ресурсами, связями и совместно построить "белорусский Supercell".

- Долго ли велись переговоры?

Инициатива шла с двух сторон, поэтому общий язык был найден быстро. С момента возникновения идеи о сотрудничестве (декабрь 2014) до подписания договора (апрель 2015) прошло четыре с небольшим месяца. Из них три ушло на согласование юридических моментов.

Хотелось бы также отметить, что Wargaming всегда выстраивает отношения (будь то клиенты, работники или деловые партнеры) на основе взаимного уважения и чувства собственного достоинства. Melesta Games исповедуют тот же подход; наверное, это и помогло настолько быстро решить все вопросы.

- В чем преимущество роста именно за счет приобретения активов?

Развитие бизнеса невозможно без сотрудничества. Посмотрите на Apple и Samsung — это же лютые конкуренты на рынке смартфонов. Однако это не мешает корейцам успешно снабжать ребят из Пало Альто процессорами и, до недавнего времени, дисплеями.

В нашем случае партнерство с внешними студиями — это всегда новое дыхание как для нас, так и для студий. Мы можем изучить и где-то перенять их опыт или, в свою очередь, поделиться своим.

Не секрет, что для производства качественных игровых продуктов нужны высококлассные специалисты в своей области. Необходимо наращивать производственные мощности и расширять свое присутствие на различных платформах.

Когда Wargaming начала задумываться о том, как лучше выстраивать мобильную стратегию, то рассматривалось несколько сценариев: наращивать экспертизу изнутри; выйти на готовую слаженную команду и договориться о сотрудничестве; заняться венчурным инвестированием и вложить капитал в несколько студий. В результате пошли по второму пути и подружились с "Мелестой".

- Есть ли еще на белорусском рынке интересные для Wargaming активы?

В Беларуси немало талантливых разработчиков и всемирно известных компаний (EPAM, Viber). Надо отдать должное системе образования, резидентам и администрации Парка высоких технологий, которые работают над созданием бизнес-инкубаторов, коворкингов, проводят лекции и различные мероприятия. Цель этих мероприятий одна: расшевелить отечественное стартап-движение. Беларусь - это кладезь талантов.

Наша общая задача — сделать так, чтобы в стране появлялось больше перспективных IT-компаний.

По сути, для появления стартапов необходимо два основных элемента: инвестиции (деньги бизнес-ангелов) и инвесторы (люди с опытом). Если обратиться к опыту Финляндии, там первое поколение разработчиков массово продавало свои компании в 2004–2007 гг. Получив капитал на руки, они начали активно инвестировать (стали бизнес-ангелами). Однако, помимо денег, они предлагали свою экспертизу в разработке, маркетинге и менеджменте, обсуждали с командами, какие продукты делать и т. д. Прошло несколько лет, и сейчас на финские игровые компании (Supercell, Rovio) равняется весь мир, а ведь население Финляндии в два раза меньше нашего, и весь IT-рынок труда составляет пару тысяч человек (не больше минского EPAM).

Надеюсь, что подобный подход будет развиваться и в Беларуси. Важно не бояться делиться опытом с коллегами, быть максимально открытыми и вместе решать сложные вопросы. Тогда и активов, интересных не только для Wargaming, но и для других мировых компаний (Google, Apple, Facebook), будет больше.

- Какова дальнейшая стратегия роста компании?

Правильно говорить не о росте, а о развитии. Если говорить о "Мелесте", то стратегия развития простая - делать хитовые мобильные игры небольшими высокопрофессиональными командами. Сейчас в компании трудится около 70 человек, которые распределены по нескольким командам. Это комфортный размер, который позволяет не только эффективно управлять организацией, но и сохранять культуру, направленную на гибкость, скорость принятия решений и самоотдачу.

У Wargaming стратегия развития более разноплановая. Во-первых, компания основательно берется за мобильное направление. Учитывая те перспективы рынка, о которых мы говорили выше, это может стать основой для роста компании в будущем. Во-вторых, тема военных ММО продолжит развиваться. Успех World of Tanks позволил закрепиться в собственной нише и завоевать любовь миллионов игроков. У нас целая армия поклонников по всему миру, и нельзя игнорировать их потребности. И, в-третьих, Wargaming будет укреплять свою корпоративную культуру. Это часть "внутренней кухни", и может показаться странным, что я вообще упомянул этот пункт. Но опыт показывает, что без отличных взаимоотношений внутри команды, без той самой "химии", у вас не выйдет высококачественного продукта, неважно, в какой индустрии вы работаете.

- Разработана ли уже вами или еще кем-то игрушка, способная затмить "Танки"?

- История "Мира танков" - это, скорее, исключение из правил. Этим проектом мы сами себе поставили очень высокую планку, и теперь наша цель - выпустить игру, которая смогла бы приблизиться к его успеху. У World of Warships, кстати, в этом плане отличные перспективы. Игра скоро выходит на стадию открытого бета-теста, и хотя говорить об успехе еще рановато (чтобы не сглазить), отзывы игроков и прессы по итогам ЗБТ и бета-выходных говорят о том, что игра заходит на ура. Давайте дождемся релиза!
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Создатель World of Tanks компания Wargaming присмотрел на белорусском рынке привлекательный актив. В апреле Wargaming подписал договор о долгосрочном стратегическом...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика