Эксперт: Это недоверие правительству и доверие тому, кто не будет ни делать, ни отвечать за результат
01.02.2016 18:46
—
Новости Экономики
|
В конце февраля правительство Беларуси сделало вторую попытку убедить президента решиться на системные преобразования для решения нарастающих макроэкономических проблем. Попытка оказалась безуспешной, а свет увидела модернизированная Второй заходПрошедшее совещание с традиционным названием «об актуальных вопросах развития экономики — второй заход правительства. «Первый был, видимо, сразу после выборов и ответом была Президент Александр Лукашенко Лукашенко попросил придерживаться политики, которую обещали народу в предвыборную кампанию. «Врать людям нельзя. В противном случае мы будем проводить так называемые реформы для себя, которые будут отторгнуты народом, это не только внесет сумятицу в умы людей, но и дестабилизирует обстановку, и тогда нам потребуется при потере управляемости, возможно, и лица власти, денег гораздо больше, чем надо, допустим, сегодня для погашения внешнего заимствования», — отметил президент. То есть заход правительства был с ситуации с напряженным погашением внешнего долга, считает Чалый. «У нас классический долговой кризис развивающихся стран», — добавил он. Глава государства рассказал, что была создана мониторинговая группа, которая изучила предложения либералов-реформаторов. При этом президент Эксперт также отмечает хронологию событий: 11 января президенту докладывает первый-вице-премьер Василий Матюшевский, явно озвучивая какие-то предложения, 15 -го в Совете Республики проходит расширенное заседание мониторинговой группы, созданной год назад во главе с экс-премьером Михаилом Мясниковичем, 26 января президент говорит, что много думал, но смены курса не будет. «Явно не худшим премьером был Мясникович. Мы же помним, и рыночная экономика Мясниковича-Румаса, и аппаратный вес неслабый, многие странные и непродуманные решения удавалось волшебным рашпилем скорректировать, — отмечает Чалый. — А потом отставка и почетная должность, и неуклюжие предложения вроде Положение правительства странное, продолжает эксперт: «От них президент требовал предложений по своему фронту работ, предложения озвучены, не приняты… Если быть последовательным, надо либо убирать этих людей, и назначать других. Которые считают, что нужно делать по-другому. Иначе как министры будут делать то, во что сами не верят? Если они знают, что делать надо так, а пациент слушает шарлатанов? Врач говорит — резать. Шарлатан — да нормально у вас все! Сейчас гомеопатию вам выпишем, пошепчем, припарки — и все хорошо будет. И долговой кризис рассосется, и рост будет! Такие сладкоголосые вещи были безобидны, пока ни на что не влияли. Но в ситуации, когда приходится выбирать, между невкусным, но полезным, и вредным, но сладким они неприемлемы». «Фактически это недоверие правительству и доверие тому, кто и делать сам не будет, и отвечать за результат не будет», — резюмирует эксперт. Безопасная директива vs антикризисный планЧасть передачи Сергей Чалый посвятил обновленной директиве № 3. Про рост экономике в ней уже не говорится — не говориться, на кону «экономическая безопасность». При этом, как следует из преамбулы директивы, у нас уже создана за истекшее двадцатилетие «эффективная и динамично развивающаяся экономика, ориентированная на неуклонный рост благосостояния». «Экономическая безопасность сейчас — важный идеологический кульбит: понимая, что вместо мер, стимулирующих рост, нам предлагаются меры экономии и бережливости, которые этот рост дополнительно будут убивать. То есть и есть мы будем меньше, и зарабатывать хуже. Это политика не контрциклическая, а проциклическая», — отмечает эксперт, добавляя, что это путь в классическую «ловушку бедности». Причем в директиве прямо написано, почему у нас не работает инновационная экономика, продолжает он: не сформирован спрос у госсектора, потому что нет конкуренции, которая создавала бы основания для того, чтобы был спрос на инновационные наукоемкие разработки. «А как раз для возникновения этого спроса и нужны те реформы, о которых давно говорят, в том числе — правительство», — уверен Чалый. «То есть в преамбуле все правильно, а дальше, вновь давно известные меры вроде „принять меры по дальнейшему структурному реформированию отраслей промышленности путем создания холдингов“ Чалый также обратил внимание на комментарий к документу заместителя председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Георгия Грица, о «То есть не больше свободы дать частному сектору и рынку, которые сами в состоянии эффективно распределять ресурсы, — аргументирует Чалый. — Нет, мы проблемы экономики, возникшие из-за неверного инвестирования, в результате чего предприятия, в которые вложены деньги, сейчас работают на склад и не понятно, как они к 2030 году с долгами рассчитаются, предлагаем решать тем же путем: „концентрировать внимание на ключевых моментах“, а какие моменты у нас ключевые — традиционно определяет государство». Эксперт также обратил внимание на прошедшее заседание Совбеза, где отмечалось, что прямая военная угроза для страны отсутствует, но безопасность — главное условие устойчивого развития. «Поэтому, если останется последний рубль в бюджете или кармане государственном, то потратить его следует на безопасность нашего народа, на безопасную жизнь народа. Это главное», — Для контраста, добавил он, в России обсуждается уже вполне конкретный антикризисный план. По Блок о социально-экономическом развитии расходов не предусматривает. В нем судебная реформа, поддержка государственно-частного партнерства, снижение рисков уголовного преследования предпринимателей Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Правительство Беларуси сделало вторую попытку убедить президента решиться на системные преобразования для решения нарастающих макроэкономических проблем....
|
|