Глава «Минскпромстрой»: «Масштабные стройки — это нервотрепка ценой в 10 лет жизни». 21.by

Глава «Минскпромстрой»: «Масштабные стройки — это нервотрепка ценой в 10 лет жизни»

29.03.2016 11:08 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by


О самых крупных проектах за последние 10 лет

— В «сытые» годы все строительные организации были загружены на 100%. Знаковых строек боялись все, ведь это огромная ответственность, нервотрепка и минус 10 лет жизни. Тогда на стройки республиканского масштаба привлекали организации, чей профессионализм сулил успешное строительство.

Конечно, такое доверие нам оказали неслучайно. Свою репутацию мы завоевывали годами. Мы были первыми монолитчиками в республике, и это стало отправной точкой. Благодаря этому нас привлекли подрядчиком на строительство лифтовой шахты для Национальной библиотеки. Библиотеку еще не сдали, а нам уже выделили новый подряд — торговый центр «Столица». Это подземное монолитное здание, расположенное под площадью Независимости, мы сдали в срок, с надлежащим качеством и доказали, что умеем строить масштабные объекты.


Затем нас привлекают на строительство «Минск-Арены» — самого крупного ледового стадиона в Европе, который вмещает 15 тыс. зрителей. 


— Там мы впервые попробовали себя на строительстве вантовых покрытий. Это преднапряженные канаты, которые дают иллюзию «воздушности», но при этом обеспечивают несущую способность и безопасное функционирование объекта.


— Для проведения чемпионата мира по хоккею-2014 требовались две арены мирового уровня, поэтому строить «Чижовка-Арену» тоже поручили нам. Руководство города видело, что предприятие выполняет свои обязательства с надлежащим качеством и в срок. Для чего менять коней на переправе?


— Кроме двух спортивных площадок к чемпионату мы построили гостиницу «Арена» в Чижовке и реконструировали здание по ул. Кирилла и Мефодия под общественный комплекс с отелем «Монастырский»




О современных реалиях работы госсектора

— Последней масштабной стройкой, которую нам доверило государство, стал Дворец Независимости. С тех пор многое изменилось. Количество строек сократилось, государственные подрядчики остались без работы. Государственные заказчики беспокоятся о загрузке предприятий, которые числятся на балансе города, о выплате заработной платы их сотрудникам. Поэтому УКСы привлекают на государственные стройки в первую очередь свои подразделения.


— В дополнение к этому два года назад указом Президента был введен обязательный тендер на выбор подрядчика для строительства объектов. Если тендер на привлечение подрядчика организует госпредприятие, частные подрядчики (такие как мы) его явно не выиграют.

Но вопреки сложившейся системе распределения подрядов, мы свою нишу находим. Заказчики, на которых не оказывается давление со стороны, предпочитают доверить подряд той организации, которая выполнит объект качественно и в срок. Наша работа недешевая, но если заказчик хочет иметь гарантию, он принимает решение в нашу пользу. 


— Сейчас реконструируем «Белшину» — большой завод сверхкрупногабаритных шин, строим полоцкую гидроэлектростанцию иработаем с «Газпромом» над многофункциональным комплексом в Минске.

О конкурентных преимуществах

Государственные подрядчики уже освоили современные технологии и действительно могут быть задействованы на сложных стройках. Например, реконструкция стадиона «Динамо» проходит без нашего участия — там работает «Минскстрой». Но у нас остались неоспоримые преимущества, которые позволяют нам успешно конкурировать среди подрядчиков: в первую очередь, централизация управления и наличие узконаправленных специалистов всех профилей.


Мы заключаем договоры со всеми в структуре единого холдинга «Минскпромстрой», который выполняет самый широкий профиль работ. Все подразделения подчиняются центральному аппарату управления. Но самый главный наш ресурс — это люди. Каждый знает узкий участок своей работы, и все работают как слаженная команда.


— Есть еще один фактор, который дает нам конкурентное преимущество. Мы — частное предприятие, за нашими спинами нет центрального учредителя. Все, что мы зарабатываем, мы зарабатываем сами. «Минскпромстрой» принадлежит тысяче акционеров, многие из которых сами являются работниками предприятия. Все это стимулирует наши достижения: мы ответственны за то, что делаем. 


— Мы создаем преемственность кадров. Не берем людей со стороны, а воспитываем их внутри своего предприятия: закрепляем молодых специалистов служебным жильем, обеспечиваем их профессиональный рост. Наше предприятие в какой-то степени социально направленное: если нашим работникам нужна помощь, мы помогаем.



О должниках

— В кризис у заказчиков сформировался странный подход: вы работайте, но денег нет. Та же «Белшина» каждый месяц недоплачивает Br1,5-2 млрд вместо того, чтобы предоставить нам график финансирования, дабы мы выполняли работы на те деньги, которые они нам смогут заплатить. Мы, в свою очередь, недополучив положенные деньги за подряд, не можем рассчитаться с поставщиками. Получается замкнутый круг. Заказчик должен нам, мы должны поставщику, поставщик — энергоснабжающей организации, а она в свою очередь задолжала государству. А государство не отдает долг государственному заказчику. 


Что касается жилого комплекса «Престижно», на котором «Трайпл» выступает заказчиком, то здесь мы полностью финансируем стройку и занимаемся продажами. «Трайпл» в этом не участвует. ЖК «Престижно» состоит из 6 домов: один из них уже сдан в эксплуатацию, два будут сданы до конца марта. По четвертому объекту мы пока ничего не продавали и не брали на себя никаких обязательств перед дольщиками.


Об опыте работы застройщиком

В свое время мы выступали застройщиками административных зданий, паркингов и жилья. По всем объектам наши обязательства были выполнены в срок. За нами никогда не числилось долгостроев.

Но некоторые объекты не проданы до сих пор. Речь идет об офисах и паркингах, которые строились на пике цен. На стадии долевого строительства там была продана только половина площадей. Вторую половину нам пришлось финансировать самостоятельно, чтобы выполнить свои обязательства перед дольщиками.

За время строительства цены упали: если на стадии «долевки» мы продавали паркинг по $12 тыс. за машиноместо, то сейчас продаем готовый за $4 тыс. Мы приложили максимум усилий, чтобы достроить эти объекты, пусть за свой счет. 


— Новых проектов, на которых мы бы выступили застройщиком, в ближайшее время не предвидится. С некоторых пор участки с правом проектирования и строительства реализуются через аукционы. Все они идут со сносом, дорогостоящие, с невероятными обязательствами для застройщиков.

Из-за введения обязательных аукционов и падения спроса на недвижимость никто эти участки не берет, новых строек не появляется. Чуть ли не единственный участок, проданный в этом году, находится на пр-те Дзержинского напротив гостиницы «Ренессанс». Мы были там, участвовали в этом аукционе, но, когда цена выросла в 8 раз, мы поняли, что ажиотаж какой-то нерыночный. 

Этот участок не стоит Br18 млрд. Там предусмотрено строительство объекта с огромной нагрузкой в виде паркинга: по новым нормам нужно обеспечить парковочными местами 125% квартир.


— Строительство паркингов обходится очень дорого. До кризиса себестоимость квадратного метра в паркинге была $20 тыс., а продавали его за $12 тыс. Сегодня себестоимость — $10 тыс., а продают за $4 тыс. Но даже по этим ценам паркинги никому не нужны: люди предпочитают парковать машину во дворе, но бесплатно. У нас на пр-те Дзержинского в жилом доме не продано 160 парковочных мест, но при этом во двор не въехать. 

Вместо того чтобы штрафовать людей за неправильную парковку, государство принуждает застройщиков строить паркинги себе в убыток. К сожалению, проблема так не решается.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На днях один из крупнейших подрядчиков Беларуси «Минскпромстрой» отпраздновал 70-летие. Накануне юбилея мы взяли интервью у генерального директора компании Олега...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика