"МАЗу быть, быть всегда" Президент сказал про новое лицо, но не про старые проблемы. 21.by

"МАЗу быть, быть всегда" Президент сказал про новое лицо, но не про старые проблемы

07.04.2016 16:46 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Последние два года МАЗ стабильно оказывается в лидерах антирейтинга самых убыточных ОАО страны. За три квартала прошлого года, по данным Минфина, Минский автозавод получил чистый убыток в размере 248,4 млрд рублей, оказавшись на пятом месте в стране по размеру финансовых потерь. От сегодняшнего посещения президентом одного из грандов белорусского автомобилестроения ждали решения, продолжится ли масштабная господдержка проблемных белорусских предприятий-брендов, которые в последнее время все чаще стали называть предприятиями-зомби.


Фото: БЕЛТА

В четверг президент заявил, что и МАЗ, и другие известные белорусские бренды, необходимо сохранить. «Прежде всего вы должны сохранить это предприятие. Его необходимо обновить, насколько это возможно, придать ему новое лицо. С конвейеров должны сходить полностью белорусские машины высочайшего качества», — цитирует БЕЛТА слова Александра Лукашенко.

От трудового коллектива президент потребовал обеспечить высокое качество, отметив, что на это есть объективные нарекания. Лукашенко признал, что в нынешних экономических условиях предприятие сталкивается с целым рядом трудностей, поставив задачу не допустить ухудшения ситуации, чего бы это ни стоило. «МАЗ, как и БелАЗ, и Мотовелозавод — это лицо нашей страны. Мы ни в коем случае не можем и не имеем права угробить эти предприятия. Поэтому, отвечая скептикам и тем, кто сегодня не верит в это: МАЗу быть, быть всегда, и при мне, и после меня», — заявил глава государства.

При этом Лукашенко подчеркнул, что на господдержку, в том числе кредитными ресурсами, МАЗ, как и другие предприятия, может рассчитывать только под конкретные рынки сбыта новой продукции.

«Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки, — заявил Лукашенко. — Я не могу вложить сюда в очередной раз сотни миллионов долларов, за которые вы создадите некий продукт и поставите на склад, а еще хуже — просто проедите».

Общие объемы господдержки МАЗа в виде компенсации ставок по кредитам, налоговых льгот, содействия закупкам отечественных грузовиков эксперты не берутся. Соотвтетсвенно, эффективность этой поддержки также вызывает сомнения, с учетом финансовых результатов предприятия.

Проблемы МАЗа обострились в 2013-м и стали абсолютно очевидными в 2014-м году. Сперва о высоких рисках потери белорусским производителем ключевого российского рынка говорили в основном сторонники объединения МАЗа с КАМАЗом, обращавшие внимание на то, что мировые рынки производителей грузовиков консолидируются, и даже объединение не выводит белорусско-российского производителя на мощности в 100 тысяч автомобилей в год, необходимых для сохранения конкурентоспособности на общем рынке.

О потерях МАЗом позиций на рынке России TUT.BY уже писал. По данным «Автостата», продажи МАЗа в России в 2015 году сократились на 54%, до 3,6 тысяч грузовиков, доля бренда сократилась на 1,8 процентного пункта, до 6%.

Впрочем, стратегические вопросы сегодня, похоже, остались без ответа. Как отметил президент, ему предлагали провести совещание по вопросам стратегии развития отечественного машиностроения в целом, в частности, предполагалось обсудить вопрос распределения кредитных ресурсов, предоставляемых Беларуси Китаем. Но Лукашенко пояснил, что совещание пройдет позже и в другом формате.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
От сегодняшнего посещения президентом одного из грандов белорусского автомобилестроения ждали решения, продолжится ли масштабная господдержка проблемных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика