"МАЗу быть, быть всегда" Президент сказал про новое лицо, но не про старые проблемы
07.04.2016 16:46
—
Новости Экономики
|
Последние два года МАЗ стабильно оказывается в лидерах антирейтинга самых убыточных ОАО страны. За три квартала прошлого года, по данным Минфина, Минский автозавод получил чистый убыток в размере 248,4 млрд рублей, оказавшись на пятом месте в стране по размеру финансовых потерь. От сегодняшнего посещения президентом одного из грандов белорусского автомобилестроения ждали решения, продолжится ли масштабная господдержка проблемных белорусских предприятий-брендов, которые в последнее время все чаще стали называть предприятиями-зомби. В четверг президент заявил, что и МАЗ, и другие известные белорусские бренды, необходимо сохранить. «Прежде всего вы должны сохранить это предприятие. Его необходимо обновить, насколько это возможно, придать ему новое лицо. С конвейеров должны сходить полностью белорусские машины высочайшего качества», — От трудового коллектива президент потребовал обеспечить высокое качество, отметив, что на это есть объективные нарекания. Лукашенко признал, что в нынешних экономических условиях предприятие сталкивается с целым рядом трудностей, поставив задачу не допустить ухудшения ситуации, чего бы это ни стоило. «МАЗ, как и БелАЗ, и Мотовелозавод — это лицо нашей страны. Мы ни в коем случае не можем и не имеем права угробить эти предприятия. Поэтому, отвечая скептикам и тем, кто сегодня не верит в это: МАЗу быть, быть всегда, и при мне, и после меня», — заявил глава государства. При этом Лукашенко подчеркнул, что на господдержку, в том числе кредитными ресурсами, МАЗ, как и другие предприятия, может рассчитывать «Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки, — заявил Лукашенко. — Я не могу вложить сюда в очередной раз сотни миллионов долларов, за которые вы создадите некий продукт и поставите на склад, а еще хуже — просто проедите». Общие объемы господдержки МАЗа в виде компенсации ставок по кредитам, налоговых льгот, содействия закупкам отечественных грузовиков эксперты не берутся. Соотвтетсвенно, эффективность этой поддержки также вызывает сомнения, с учетом финансовых результатов предприятия. Проблемы МАЗа обострились в 2013-м и стали абсолютно очевидными в 2014-м году. Сперва о высоких рисках потери белорусским производителем ключевого российского рынка говорили в основном сторонники объединения МАЗа с КАМАЗом, обращавшие внимание на то, что мировые рынки производителей грузовиков консолидируются, и даже объединение не выводит белорусско-российского производителя на мощности в 100 тысяч автомобилей в год, необходимых для сохранения конкурентоспособности на общем рынке. О потерях МАЗом позиций на рынке России Впрочем, стратегические вопросы сегодня, похоже, остались без ответа. Как отметил президент, ему предлагали провести совещание по вопросам стратегии развития отечественного машиностроения в целом, в частности, предполагалось обсудить вопрос распределения кредитных ресурсов, предоставляемых Беларуси Китаем. Но Лукашенко пояснил, что совещание пройдет позже и в другом формате. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
От сегодняшнего посещения президентом одного из грандов белорусского автомобилестроения ждали решения, продолжится ли масштабная господдержка проблемных...
|
|