"Дебиторка - 230 млрд. Кредиты - 380 млрд". "Крынiца" занялась реанимацией бренда. 21.by

"Дебиторка - 230 млрд. Кредиты - 380 млрд". "Крынiца" занялась реанимацией бренда

24.06.2016 06:02 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пивзавод «Крыніца» провел ребрендинг и анонсировал розлив на своих мощностях продукции компании Efes. Таким образом госкомпания пытается улучшить свои финансовые показатели и составить конкуренцию «международной тройке».


Презентацию госкомпания провела в загородном клубе «Ривьера»

По словам гендиректора «Крыніцы» Александра Кижука, к ребрендингу компания готовилась полтора года. «Все это время мы коммуницировали с потребителями, слушали критику, слушали похвалу. Приняли решение провести реанимацию бренда. Хотя нам советовали его похоронить и запустить просто новую линейку. Но мы видели лояльность наших потребителей», — отметил Кижук.


Александр Кижук

В итоге в состав обновленной линейки вошли четыре сорта пива. На упаковке новой «Крыніцы» стало две лицевых стороны. На полках магазинов новая продукция появится в начале следующей недели.

Во сколько обошлась такая реанимация бренда? Гендиректор не назвал сумму, мотивируя этот тем, что процесс еще не завершен. «На маркетинговые цели, которые включают и ребрендинг, и запуск новых марок, и другие активности, мы, следуя практике международных компаний, отводим 5% годовой выручки», — сказал Кижук TUT.BY.

По данным Минфина, за 2015 год выручка минской пивоваренной компании составила 765 млрд рублей, чистая прибыль — 24 млн. Хоть компания и улучшила свое финансовое состояние, но, по словам руководства «Крынiцы», проблема дебиторской задолженности, которая актуальна в целом для отрасли, ведет к вымыванию оборотных средств и снижает возможности для развития.

«Сегодня это самая насущная проблема. С одной стороны, ни один сетевой ритейл не работает по предоплате. Но и нам нельзя наращивать дебиторку, так как это напрямую сказывается на нашем финансовом состоянии. Мы пытаемся решать эту проблему. Кто плохо платим, тому прекращаем отгрузки», — сказал Кижук. Он сообщил, что в целом дебиторская задолженность составляет порядка 230 млрд рублей. «С увеличением объемов поставок увеличивается и задолженность. Просроченная достигает 20−30% от общей», — отметил Кижук. Злостными неплательщиками выступают «как некоторые частные сети, так и отдельные структуры Белкоопсоюза».


Когда Александр Кижук возглавлял «Крынiцу», то над пивзаводом довлела высокая кредитная нагрузка и свободные мощности. Удалось ли решить эти проблемы? В ближайшее время «Крынiца» должна объявить о начале лицензионного и контрактного производства пива с компанией Efes. «Марки, которые сейчас импортируется, мы планируем разливать у себя», — сказал Кижук, но не раскрыл детали нового соглашения с международной пивоварней.


«Кредитная нагрузка остается, побуждая нас к экономии и осмотрительности. Мы диверсифицировали кредиторский портфель, частично ушли от валютных кредитов, частично перешли на кредиты в белорусских рублях. Несмотря на валютную составляющую, рост курса [доллара] на 50%, задолженность увеличилась только на 10% и составляет 380 млрд рублей», — сказал гендиректор. «Мы кредитную нагрузку больше не наращиваем, работаем в рамках существующего [кредитного] портфеля. Сейчас наметилась тенденция на снижение процентных ставок, что для нас будет означать и снижение финансовой нагрузки», — добавил он.

В настоящее время госкомпания занимается диверсификацией экспорта, который составляет 35% в общем объеме производства. «Хотя Россия остается для нас доминирующим рынком, мы понимаем риски, которые там присутствуют. Например, ограничение пива в ПЭТ-упаковке. Мы хотим максимально расширить свою географию. Активно работаем с Польшей, странами Балтии. Первые отгрузки пошли в США, Китай, Канаду», — резюмировал Александр Кижук.


Ребрендинг коснулся не только пива, но и всей компании. В его рамках «Крыніца» запустила проект «Беларусь без границ». Это девять 40-минутных программ о путешествии группы «Без билета» во главе с Виталием Артистом (на фото) в шесть стран (Бразилия, Египет, Перу, Россия, США и Чили), где музыканты встретилась с живущими там белорусами. Первая серия стартует 4 июля в вечернем эфире ОНТ с озера Байкал

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Пивзавод "Крыніца" анонсировал розлив на своих мощностях продукции международной компании Efes.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика