Деноминация-2016. Кому на руку возвращение монет?. 21.by

Деноминация-2016. Кому на руку возвращение монет?

30.06.2016 20:14 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


1 июля 2016 года в результате проведения деноминации впервые в истории независимой Беларуси появятся собственные металлические деньги — копейки, которыми белорусы не пользовались со времен развала СССР. Казалось бы — мелочь, однако это обстоятельство смущает многих.




Есть мнение, что психологически людям действительно будет трудно привыкать к копейкам и металлическим рублям, и они подсознательно будут стараться поскорее от них избавиться. Вспомните хотя бы собственные поездки за границу и часто иррациональное поведение, когда, возвращаясь на родину, мы впопыхах сбрасываем иностранную мелочь на всякую ерунду без разбора.

Плюс ко всему белорусы, которые годами оперировали тысячами и миллионами рублей, могут первое время не осознавать ценность новых денег. Сегодня, например, 1 тысяча рублей — это мелкие, но все же деньги. А что такое будет 10 копеек — ничто!

Так кто же выиграет от потяжелевших от металлической мелочи карманов сограждан? В ответ на этот вопрос можно уже сейчас навскидку определить пять категорий населения, которые, безусловно, будут в плюсе после возвращения копеек.

Дети. Школьникам теперь выклянчить деньги на мороженое будет намного проще. Родители не без удовольствия выгрузят ребенку накопленную за день надоедливую горсть монет. К тому же во дворы и на школьные площадки могут вернуться нормальные офлайновые игры в «чу» на копейки, что хоть ненадолго отвлечет подрастающее поколение от современных девайсов.

Официанты. Получить «чаевые» теперь им будет намного проще, к тому же их можно и искусственно увеличить, принеся клиенту большую часть сдачи мелочью. Богатый и явно поддатый завсегдатай клубов и ресторанов не будет «мелочиться», выбирая монетки, а заберет по привычке только бумажные купюры.

Торговцы на рынках и лотках. Речь не о том, чтобы недодавать или обвешивать клиента, а о маленькой хитрости. Можно сослаться на отсутствие мелочи для сдачи и предложить взять на эту сумму больше товара. Таким образом, можно нарастить дневной оборот и, соответственно, свой доход.

Уличные музыканты. По описанным выше психологическим причинам прохожие будут щедрее и веселее бросать звонкую монету в такт музыке в кофры исполнителей. К тому же гонорары музыкантов уже точно не будет сдувать ветром.

Бомжи. Малообеспеченные слои населения также получат возможность «зарабатывать» больше. Во-первых, проще будет «стрелять» деньги под магазином или на паперти. Во-вторых, монеты будут чаще терять, а значит — и чаще находить. Ну и, наконец, появление монет возродит у туристов традицию бросать их в городские фонтаны, откуда их не так уж сложно и извлечь.

Конечно, это далеко не полный список, но уже сейчас можно утверждать, что в выигрыше оказываются многие: от мала до велика, от бедных до богатых. В домах снова появятся свиньи-копилки, бутылки из-под шампанского и трехлитровые банки, способные однажды порадовать нас неожиданно внушительной суммой.

А вы говорите мелочь!



Павел ГЕНАДИЧ

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Психологически людям будет трудно привыкать к копейкам и металлическим рублям, и они подсознательно будут стараться поскорее от них избавиться.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика