Беларусь намерена к 2020 году увеличить доходы от транзита до 1,5 млрд долларов
12.07.2016 17:12
—
Новости Экономики
|
Беларусь намерена к 2020 году увеличить доходы от транзита до $ 1,5 млрд. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на заседании Президиума Совета Министров, где рассматривался проект Республиканской программы развития логистической системы и транзитного потенциала на 2016−2020 годы, передает «Проектом программы предусмотрен рост объема логистических услуг в 1,5 раза, увеличение общей складской площади логистических центров в 1,6 раза, рост доходов от транзита до $ 1,5 млрд», — сказал Анатолий Сивак. В последнее время доходы Беларуси от транзита уменьшались. «Если сравнивать с тем, что было 3−4 года назад, то объемы сократились. Причина этого — санкции, и соответственно уменьшение торговли России с Евросоюзом», — пояснил министр. Основными целями программы станут совершенствование условий логистической деятельности, повышение эффективности использования инфраструктуры, необходимой для оказания логистических услуг, и транзитного потенциала Беларуси. «По каждому виду транспорта будут свои подходы. Например, железнодорожный транспорт будет развиваться с учетом перевозок грузов между Китаем и Европой. В этом году мы выйдем на перевозку 78 тыс. контейнеров, это значит, что в среднем через страну будут проходить два таких поезда в сутки — еще 4 года назад был один поезд в неделю», — заметил Анатолий Сивак. С учетом этого Беларусь намерена работать с соседними странами над ускорением прохождения грузов через границу. Помимо этого, планируется внести изменения в нормативные правовые акты для сокращения количества транспортных документов, необходимых для международных автоперевозок грузов, расширить использование электронного документооборота в логистической деятельности. Продолжится внедрение автоматической регистрации таможенных деклараций, будет создана национальная интеллектуальная система мониторинга товаров и транспортных потоков на базе современных информационно-коммуникационных технологий. Для развития логистической инфраструктуры усовершенствуют соответствующее законодательство, в том числе закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». «Необходимо оперативно урегулировать и уровень тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом», — считает министр. Продолжится работа по созданию привлекательных условий для доставки товаров иностранными автомобильными перевозчиками в приграничные логистические центры, расположенные на территории Беларуси. Развитие транспортной инфраструктуры будет скоординировано с действиями партнеров по ЕАЭС. Первый заместитель премьер-министра Василий Матюшевский в свою очередь отметил, что логистическая деятельность — одно из наиболее перспективных направлений развития экономики Беларуси. Этому способствует расположение страны на пути транспортных коридоров с запада на восток и с севера на юг, а также активное участие в интеграционных процессах, в том числе в рамках инициативы Великого Шелкового пути. «Необходимо продолжить работу, направленную на повышение качества и комплексного оказания логистических услуг, обеспечения развития логистической инфраструктуры и повышения эффективности ее использования. При этом качественному развитию логистической системы должно способствовать эффективное использование транзитного потенциала Беларуси», — считает Василий Матюшевский.-0- Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В последнее время доходы Беларуси от транзита уменьшались. "Если сравнивать с тем, что было 3-4 года назад, то объемы сократились. Причина этого - санкции, и...
|
|