Цифровизация экономики дает Беларуси шанс на мировом рынке. 21.by

Цифровизация экономики дает Беларуси шанс на мировом рынке

23.09.2016 07:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Развитие экономики, основанной на цифровых технологиях и IT-решениях, меняет подходы к ведению бизнеса практически во всех отраслях.

Цифровизация дает белорусскому бизнесу шанс отвоевать долю рынка и достичь лидирующей роли в региональном и даже мировом масштабах. Такое мнение высказал заместитель председателя правления Альфа-Банка (Беларусь) Алексей Загарин.

По словам топ-менежджера, можно выделить минимум три значимые отрасли экономики, в которых белорусский бизнес может успешно развиваться и масштабироваться. В первую очередь речь идет о сфере производства продуктов питания, включая спортивное и диетическое. Эксперт также считает перспективными проекты, связанные с медициной и здоровьем. Привлекательным для бизнеса также выступает сфера образования.

«При этом реальность такова, что любая компания будет повержена конкурентами, если не будет основываться на цифровых технологиях и применять IT-компетенции», – отметил А.Загарин.

Среди успешных инициатив банкир выделяет Парк высоких технологий, объем производства которого в текущем году должен приблизиться к $1 млрд. «Путь, пройденный белорусскими IT-компаниями за несколько лет, впечатляет, но надо понимать, что это только начало эпохи цифровизации, которая будет длиться не менее 100 лет, – считает эксперт. – Пять лет назад я говорил, что нужно создавать «ПВТ-2», который был бы инкубатором для молодых компаний, привносящих цифровые технологии в вещественный мир и способных создавать новый востребованный продукт в сфере разработки новых материалов, технологических процессов и конструкторских решений. Так вот такие компание в стране уже появились (например, EnCata). То есть потребность в инженерном, технологическом сервисе материализовалась благодаря частной предпринимательской инициативе».

«Особенностью нашего культурного кода является то, что мы умеем находить и использовать ресурс, который другие ресурсом не считают, и создавать решения там, где другие его не видят. Этот культурный код мешает в конвейерной экономике, но дает огромное преимущество в инновационной деятельности. Поэтому цифровизация сулит стране большие перспективы», – считает А.Загарин. 

При этом, по его мнению, в Беларуси, как и во всем мире, не более 15% людей способны четко понимать свои цели и упорно их достигать, придумывая при этом что-то новое. «Речь не только о предпринимателях – это могут быть люди, которые любят свою профессию и увлечены работой. Есть такое шуточное понятие «теории гвоздей», которое актуально больше для Японии: если человек с детства нестандартно мыслит, «высовывается» и проявляет инициативу, то его, как торчащий гвоздик, «забивают молотком», – пояснил зампред. –  То есть общество форматирует людей по своему стандарту. Так поступают везде, но в силу разных причин такие люди всё равно появляются. Именно для них Альфа-Банк работает, создает продукты и сервисы. Например, мы первыми среди банков выпустили новое приложение – мобильный банк «Альфа Бизнес Мобайл», с которым предприниматель может совершать операции прямо со смартфона».

Своей миссией банк видит открывать новые возможности для бизнеса. Неслучайно он создал первое в стране В2В-сообщество («Клуб клиентов») и проводит тематические конференции, посвященные ведению бизнеса в турбулентное время. Банк создает условия для знакомства предпринимателей между собой, обмена идей и формирования партнерских связей. «Сейчас мы работаем над «Академией стабильного бизнеса» – образовательным проектом для владельцев малого и среднего бизнеса. «Ты – Гвоздь нашей программы!», – вот что мы хотим сказать белорусскому предпринимателю», – подытожил А.Загарин.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Развитие экономики, основанной на цифровых технологиях и IT-решениях, меняет подходы к ведению бизнеса практически во всех отраслях.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика