Белорусские калийщики потратили на лоббирование своих интересов в США полмиллиона долларов. 21.by

Белорусские калийщики потратили на лоббирование своих интересов в США полмиллиона долларов

06.10.2016 13:14 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Беларуськалий и его трейдер Белорусская калийная компания (БКК) потратили за год на продвижения своих интересов на американском рынке более 0,5 млн долларов. Это следует из отчетности, которая публикуется в соответствии с законом о регистрации иностранных агентов (FARA), который был принят в 1938 году.


Руководители «Беларуськалия» Иван Головатый и БКК Елена Кудрявец (на фото справа) за последний год провели несколько встреч с представителями профильных комитетов Сената и Палаты представителей Конгресса США

Данный документ обязывает раскрывать информацию о своей деятельности все организации, представляющие интересы иностранных компаний в политической и квазиполитических сферах США. Организации должны довольно подробно расписывать шаги по лоббированию интересов своих зарубежных клиентов.

Как сообщает издание Politico, в последние время Беларусь, Азербайджан и Таджикистан значительно увеличили затраты на продвижение своих интересов в США. В качестве примера приводится история с «Беларуськалием» и БКК.

С лета прошлого года интересы белорусских калийщиков на американском рынке стала представлять одна из крупнейших в США юридических компаний Greenberg Traurig. Она осуществляет в пользу белорусских компаний консультирование при готовящихся изменениях в американском законодательстве, а также информирование правительства и лидеров мнений касательно этих предприятий и калийных удобрений. В отчетности довольно подобно расписаны встречи представителей юридической компании с конгрессменами, направление чиновникам запросов и обращений. Их мотив обозначен как «честная торговля и конкуренция на рынке калийных удобрений в США».

По данным FARA, за 6 месяцев с ноября 2015-го по апрель 2016-го «Белорусская калийная компания» заплатила более 298 тысяч доллара. А «Беларуськалий» — более 139 тысяч долларов.

В августе 2015 года БКК заключила с пиар-агентством Sanitas International годовой контракт. В соответствии с ним, Sanitas обязалась оказывать консультационные услуги по взаимодействию со СМИ и проведению разъяснительно-информационной кампании для защиты интересов БКК, формирование положительного имиджа компании и белорусского калия в США. При необходимости Sanitas должна действовать при постоянной координации с Greenberg Traurig, сказано в документе. Стоимость услуг Sanitas — 25 тысяч долларов в месяц.

Напомним, что весной-летом прошлого года группа американских политиков во главе с конгрессменом-республиканцем Стивом Пирсом активно добивалась введения санкций в отношении «Беларуськалия» и БКК. В Конгресс США даже был внесен соответствующий законопроект.

В действиях американских законодателей БКК усмотрел «лоббирование интересов других производителей». В частности, «производитель калия из Нью-Мексико, Intrepid Potash, только в первом квартале осуществил платеж в размере 440 тысяч долларов за услуги компании Hogan Lovells US LLP по лоббированию своих интересов в Конгрессе США». В БКК заявили, что «не предполагали, что конкуренты будут использовать политическое запугивание для решения обычных рыночных задач».

Как бы там ни было, по данным Politico, вскоре после инициативы Пирса белорусские калийщики стали сотрудничать с американскими GR-специалистами (эксперты по связям с госорганами). В итоге инициатива с законопроектом не дошла до стадии серьезного обсуждения, констатирует издания.

В пресс-службе БКК подтвердили достоверность информации о сотрудничестве с американскими лоббистскими структурами.

— Приходя на тот или иной рынок, БКК работает и живет по тем правилам, которые приняты в этой конкретной стране. Лоббирование в США является эффективным средством позиционирования для коммерческих компаний и нет никаких причин отказываться от тех рабочих инструментов, которые используют наших конкуренты, — сказала TUT.BY представитель белорусской компании Ирина Савченко. — Соединенные Штаты — это большой рынок. Его средняя емкость составляет более 8−8,3 млн калия тонн в год, из которых импортируется около 7,5 млн тонн. Как и везде, здесь присутствуют свои конкурентные сложности, политические, культурные и экономические особенности. Для успеха на этом рынке необходимы терпение, спокойствие и способность к адаптации.

Что касается поставок БКК в США, то по итогам 9 месяцев 2016 года компания экспортировала на этот рынок порядка 200 тыс. тонн калия. За аналогичный период 2015 года было поставлено около 145 тыс. тонн белорусских калийных удобрений. В компании не раскрывают денежный доход от этих поставок. Согласно данным официальной статистики, за январь-июль Беларусь экспортировала в США калийных удобрений на сумму 16,7 млн долларов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Лоббирование в США является эффективным средством позиционирования для коммерческих компаний и нет никаких причин отказываться от тех рабочих инструментов,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика