Бизнес предлагает поставить законодательный барьер перед демпингом. 21.by

Бизнес предлагает поставить законодательный барьер перед демпингом

26.10.2016 16:46 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Беларуси участились случаи ценового демпинга в ходе конкурсных торгов на приобретение товаров, работ и услуг за счет бюджетных средств, что требует установления законодательного барьеру ценовому демпингу, сообщается в пресс-релизе Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского.

«В строительстве в тендерах побеждают компании, которые снижают цены на работы в три-четыре раза относительно стартовой сметной стоимости. Именно нарушение технологий, а также разного рода серые схемы, в том числе уклонение от уплаты налогов, позволяют некоторым фирмам столь радикально снижать цены. Среди наиболее распространенных приемов „оптимизации“ выплата зарплат в конверте и нередкое привлечение граждан к выполнению работ без какого-либо оформления», — аргументирует БСПН.

Причем, отмечают эксперты, даже после такой «оптимизации» выполнить заключенный по итогам тендера договор качественно и в срок зачастую не получается, от чего страдают интересы заказчиков, неэффективно расходуются бюджетные средства.

Проанализировав ситуацию с привлечением отечественных и зарубежных экспертов, БСПН пришел к выводу, что основная причина проблемы — несовершенство белорусского законодательства. Например, в законе от 12 декабря 2013 «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» проблеме недобросовестной конкуренции посвящена лишь ст. 16, которая «имеет весьма общий характер». Минэкономики инициировало дополнение данного закона главой «Недобросовестная конкуренция», однако в подготовленном проекте она не содержит даже упоминания о ценовом демпинге, отмечают в БСПН.

Бизнес-союз предлагает дополнить главу, разработанную Минэкономики, ст. 28 «Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с ценовым демпингом», запретив неоднократное установление цены ниже себестоимости (нормативной цены) с целью нанесения экономического ущерба и захвата рынка, использование в ценообразовании недостоверной или искаженной калькуляции, а также непредставление сведений, подтверждающих расчет цены, исключающей демпинг. Этой же статьей предлагается наделить пострадавшие от демпинга коммерческие организации правом обращаться в антимонопольный орган по фактам недобросовестных деловых практик.

Бизнес-союз настаивает на включении в закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» термина «ценовой демпинг», предлагая дефиницию из немецкого законодательства, согласно которой демпингом считается злоупотребление доминированием на рынке через препятствие конкуренции. Под демпингом также можно понимать продажи товаров и услуг по цене ниже издержек изготовителя либо собственных издержек с целью нанесения ущерба конкурентам.

«Сейчас при определении победителя открытого конкурса на закупку решающим фактором является цена предложения: удельный вес этого критерия в совокупности факторов должен составлять не менее 40%. Такая норма права лишь стимулирует демпинг», — отмечено в сообщении. По мнению экспертов БСПН, основным критерием выбора победителя должно быть соотношение цены и качества, которое учитывает издержки жизненного цикла товара или услуги, в том числе расходы на обслуживание и утилизацию. К качественным параметрам следовало бы отнести гарантийный срок службы, минимальные затраты на обслуживание и ремонт, экологические и социальные аспекты использования товаров и оказания услуг.

Бизнес союза также предлагает ввести обязательную процедуру проверки необычайно низкой цены предложения, если отрыв стоимости от ближайшего конкурента или от калькуляции заказчика составляет более 10−20%. «В таких случаях участника конкурса можно обязать дать пояснения, а заказчика — проанализировать их и при выявлении демпинга исключить предложение из конкурса», — считают эксперты.

Эти и другие предложения направлены в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, а также в Министерство экономики.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Бизнес союза также предлагает ввести обязательную процедуру проверки необычайно низкой цены предложения, если отрыв стоимости от ближайшего конкурента или от...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика