Эксперт: В ближайшие годы Минск вряд ли станет мировой шопинг-столицей. 21.by

Эксперт: В ближайшие годы Минск вряд ли станет мировой шопинг-столицей

27.10.2016 10:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 26 октября. Крупные торгово-развлекательные центры, которые должны быть открыты в столице в ближайшие месяцы, стимулируют приход в Беларусь мировых брендов, однако в ближайшие несколько лет Минск вряд ли станет мировой шопинг-столицей. Такое мнение высказал директор департамента консалтинга и исследований компании Colliers International в Беларуси Денис Четвериков.

"Еще один-два года назад ожидалось, что до конца 2016 года в Минске должны построить 17 торговых и торгово-развлекательных центров совокупной арендной площадью 415 тыс. кв. м. Однако в начале года стало понятно, что в 2016 году можно ожидать лишь около 250 тыс. кв. м, — отметил эксперт. — Но и это оказалось неподъемной планкой. Пока качественного развития рынок не получил, если не считать, конечно, ощутимого снижения ставок аренды и высокого уровня вакантности в устаревающих и неудачно расположенных торговых центрах".

По словам Четверикова, если в начале года речь шла о 150—170 тыс. кв. м незаполненных площадей, то теперь можно добавить еще около 100 тыс. "На рынке возросли риски реализации проектов, что влияет на возможности открытия объектов в заявленные сроки. За первое полугодие было введено только три относительно крупных объекта суммарной арендной площадью 40,7 тыс. кв. м, среди которых можно выделить "Глобус Парк" за пределами городской черты и "Тивали-Мебель" на улице Притыцкого", — сказал эксперт.

При этом знаковые для Минска торговые центры Galleria Minsk, Dana Mall и Green City пока не принимают посетителей. "Учитывая текущую степень готовности объектов и состояние взаимоотношений с арендаторами, высока вероятность, что до конца года полностью откроется ТРЦ Galleria Minsk. Возможно, полностью или частично запустится Dana Mall. А вот жители Каменной Горки, скорее всего, так и не попадут в торговый центр Green City до нового года", — считает Четвериков. Пока не ясно, будет ли введен в строй торговый центр "Е-Сити" в Каменной Горке, а "Виталюр" в Брилевичах и вовсе отказался от реализации проекта двухэтажного торгового центра на улице Каролинской, хотя его планировали ввести до конца года.

Девелоперы новых объектов уже столкнулись с дефицитом арендаторов. "Брендовых операторов на всех не хватает. Поэтому нужно привлекать новых для города и страны операторов. В этом и состоит задача и один из главных элементов социальной полезности новых крупных моллов. Большим потенциалом по привлечению мировых брендов во многом обладает ТРЦ Galleria Minsk благодаря своему местоположению, качеству строительства и наполнению. В частности, флагманские магазины здесь откроют Reserved и Koton, о чем недавно оба заявили официально. Международные сети потянут за собой и национальных ритейлеров. Такое соседство идет на пользу розничным продажам", — считает Четвериков.

Появление крупных объектов также может стимулировать переезд операторов, однако, по мнению эксперта, это не выйдет за рамки обычной ротации. "Сейчас не происходит всеобщего метания арендаторов с объекта на объект. Да, ритейлеры закрывают магазины в непопулярных и устаревших объектах и переезжают в более качественные торговые центры. Но ротация арендаторов происходит всегда — это нормальный процесс даже для стабильного периода в экономике. Это может быть полезно как самим розничным сетям, так и торговым центрам", — сказал директор департамента.

По его словам, операторы развлекательно-досуговых центров ощутили повышенный спрос девелоперов и собственников объектов. В Минске открываются новые крупные детские центры, музеи науки, центры виртуальной реальности. Девелоперы, которые стремятся привлечь посетителей на объект, все чаще обращают внимание на новые форматы и подходы.

Международные операторы досуга и развлечений всерьез рассматривают возможность открытия в столице крупных (на несколько тысяч квадратных метров) детских центров, новых кинотеатров, в том числе формата IMAX. "Такая активность, наблюдающаяся вслед за бумом новых международных сетей фастфуда, позволяет надеяться, что Минск все-таки движется в сторону развития потребления и станет в ближайшее время европейской столицей, в которой каждый может испытать на себе последние веяния в сфере досуга и развлечений", — заявил представитель компании Colliers International.


Марина Носова, БелаПАН.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 26 октября. Крупные торгово-развлекательные центры, которые должны быть открыты в столице в ближайшие месяцы, стимулируют приход в Беларусь мировых брендов,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика