«“Евроопт” в Galleria Minsk — это неправильно, архитектура “Замка” провальна, а кинотеатр в Arena City предлагает отвратительный кофе» — бизнесмен Александр Кнырович оценивает минские ТЦ. 21.by

«“Евроопт” в Galleria Minsk — это неправильно, архитектура “Замка” провальна, а кинотеатр в Arena City предлагает отвратительный кофе» — бизнесмен Александр Кнырович оценивает минские ТЦ

14.12.2016 11:08 — Новости Экономики | realt.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: realt.by


Александр Кнырович сразу обозначил, что будет рассуждать о торговых центрах Минска не с позиции бизнесмена, а с точки зрения жителя города, который каждый день пользуется его инфраструктурой, ходит в ТЦ, покупает одежду, берет на вооружение дополнительные развлекательные опции, которые там есть. Все ТЦ мы рассматривать не будем, возьмем самые современные и те, которые вот-вот откроют свои двери перед покупателями. 


Galleria Minsk

Galleria Minsk позиционировался как аналог московского ЦУМа. Этот торговый центр должен был стать главным, где продаются хорошие бренды, пусть не лакшери-сегмента, но выше среднего точно. То, что происходит сейчас — это разрушение первоначальной концепции.

Galleria Minsk расположен идеально — в центре города с развитой транспортной инфраструктурой — по этому пункту вопросов нет. Паркинг чудесный. Его наличие в такой активной части города — уже большой плюс. Я думаю, что отчасти он сможет решить серьезную проблему с парковкой в этом районе, потому что другого варианта там нет, а машин очень много. 



— Сейчас главная реклама Galleria на витрине — это бренд Reserved. Тот, кто чуть-чуть разбирается в брендах, знает, что это очень недорогая торговая марка. По ценовой политике эти магазины похожи на ZARA. Я понимаю, что с учетом текущей экономической ситуации именно такие бренды и должны процветать. Стране нужна дешевая и относительно качественная одежда. Заявленные в Galleria Minsk марки одежды отшиваются в Польше, Китае или Турции. Они пытаются работать с каким-то дизайном в условиях ценовых ограничений. О каких-то хороших, дорогих брендах говорить не приходится. Возможно, в лучшие времена там появится Hugo Boss или что-то похожее.

Я понимаю, что проект Galleria Minsk создавался в 2011 году. Осенью 2013 года девелопер очень бодро заявлял, что к Чемпионату мира по хоккею – 2014 ТЦ будет готов. На тот момент было выполнено только 20% работы, и шансов успеть не было абсолютно никаких. И вот, на пороге уже 2017 год, и только сейчас ТЦ, наконец, открылся. Если бы Galleria начала работать тогда, все было бы получше. Тогда бизнес-настроения были несколько иными. 


— Дополнительных развлечений в Galleria нет, а это главная тенденция на сегодня. И у них пока большой пробел, ставим минус. «Развлекаловка» стала той самой точкой притяжения, ради которой многие люди и идут в торговый центр. По поводу питания — там есть фудкорт с новыми брендами фастфуда, а также заявлено несколько ресторанов среднего ценового сегмента. 


— Что касается архитектурной концепции ТЦ, то у меня нет никаких претензий. Здание мне очень нравится. До степени восхищения. Интерьер выглядит также достойно. Вписывается ли это здание в окружающую архитектурную среду? Сам по себе проспект Победителей (он же бывший проспект Машерова или Парковая магистраль) выдержан в едином стиле. В 1960-х люди умудрились из плохих материалов построить концептуально. Здание Galleria, как и БЦ Royal Plaza, не вписываются в старую советскую архитектуру, но я считаю, что ей и не жить. Центр города должен быть современным, высотным.

Напоследок про «Евроопт» — это, конечно, разочарование. Но я думаю, что только данная сеть и потянула арендные ставки и только они могут себе позволить сегодня расширение. Та же «Корона» была бы уместнее, но она привязана к своим торговым центрам, «Гиппо» тоже сейчас не растет активно. Могли бы еще это место занять «Соседи», но имеем то, что имеем. «Евроопт» вызывает у меня негативные ассоциации. Возможно, они его как-то видоизменят для Galleria, и я зря сейчас об этом говорю в таком негативном ключе. Пусть нас по-хорошему удивят (Напомним, что в Galleria Minsk откроется Euroopt Super — новый формат «Евроопта», о котором пока мало что известно — прим. Realt.by).

Наполнение недорогими брендами такого ТЦ говорит нам лишь о плохом экономическом положении страны, о плачевном состоянии потребительского рынка и спроса населения. Вменяемые люди, владельцы и управляющие дорогих брендов не видят смысла развивать свой бизнес в 10-миллионной Беларуси. Инвесторы не верят в наше будущее.

Dana Mall


— Далее, Dana Mall. По расположению у меня нет вопросов — приехать сюда можно быстро и удобно. Паркинг здесь есть, так что проблемы, где оставить автомобиль, видимо не будет. Вообще, Dana строит хорошо. Они создают объекты недвижимости эконом-сегмента в удачных местах. Dana Mall никогда и не претендовал на какую-то элитность, в своем сегменте он хорош. Есть вопросы к архитектурной части. Я, например, не понимаю такую концепцию на центральном проспекте города.

По поводу брендов. Было заявлено, что там будут работать Zara, Mango, Stradivarius, Bershka, Auchan, H&M, Mothercare и многие другие, в том числе белорусские. Посмотрим. Я думаю, что это будут стандартные марки без особой концепции. Сейчас на первом этаже работает гипермаркет Green, который вполне туда вписывается. Что касается дополнительных развлечений и питания, то все это заявлено на сайте Dana, однако конкретики нет, поэтому и рассуждать не о чем. 


Arena City


— Про расположение Arena City есть два мнения: для тех, кто передвигается на автомобиле, этот ТЦ расположен удобно, для тех, кто на общественном транспорте — неудобно, нет станции метро. Поэтому уже изначально этот ТЦ планировался для людей с достатком. Однако если бы там была соответствующая наполненность брендами, тогда я бы сказал, что расположение хорошее. Серьезных торговых марок нет, значит, ТЦ «для всех», а все добираться на машине не могут.

Я не специалист по планировкам, но для меня, как потребителя, Arena City спланирован крайне неудобно. Там на большой вытянутой площади расположено крайне мало разношерстных магазинов. Я думаю, в результате 1 кв.м эффективной площади магазина обошелся очень дорого. У них были проблемы с наполняемостью еще с момента открытия, когда у всех остальных с этим было хорошо. В то же время в ТЦ существовали Napapijri и Tru Trussardi. Правда, последний похоже все, кончился.

В Arena City есть замечательный кинотеатр, в который я с удовольствием хожу и потому, что удобнее всего добираться, и потому, что сам кинотеатр новый и качественный. Однако и в Arena есть недостатки, которые портят все впечатление от ТЦ. Места в паркинге почему-то уже стандартных. Плюс все въезды катастрофически узкие. Автомобили постоянно цепляются за ограждающие конструкции. Кто тот человек, который сотворил это? Я бы ему такой гроб заказал — чтобы лежать было узко.

А еще в великолепном кинотеатре Arena City самый отвратительный кофе в городе. Это даже не кофе — советский напиток «Ячменный колос» на фоне жидкости в их красивых стаканчиках выглядит английским графом. И при этом заходить в кинозал со своим кофе, пусть и купленным в пяти метрах от кинозоны, они не разрешают. Смотрим кино и поминаем нехорошим словом крохоборов.

Фудкорт присутствует, однако он откровенно плох, кроме мороженого «Баскин Роббинс». Еще в Arena City имеется грузинский ресторан, в который я зашел и тут же вышел — очень не понравилась атмосфера. В принципе, нигде в мире не размещают полноценные рестораны в торговом центре. Фудкорт, бистро — да, что-то дорогое — нет.

На первом этаже Arena расположен гипермаркет ProStor`e. Там всегда немного людей и есть все необходимое, никаких нареканий. Недавно у них были объяснимые проблемы — пустые полки, но до этого и сейчас я вижу, что они работают хорошо, с ассортиментом все в порядке. Например, только в ProStor`e я могу купить нормальный, вкусный, свежий хлеб — это важно. 

Galileo



— Едем в Galileo. Этот ТРЦ имеет прекрасное расположение в центре города, однако из-за близости двух вокзалов мне, как жителю Минска, туда ехать абсолютно не хочется. Мне не нравится бешеный трафик приезжающих-уезжающих. Но я понимаю, что с точки зрения бизнеса это очень удачно. Лично для меня — нет.

С паркингом там хорошо, с супермаркетом — почти хорошо. Небольшие «Соседи» вполне адекватно решают свои задачи. В ТРЦ есть замечательный кинотеатр, за что ставим большой плюс, а также несколько кафе и фудкорт, которые также вписываются в концепцию и ценовое позиционирование именно Galileo. Что касается брендов, то снова они все из эконом-сегмента, но точно соответствуют концепции ТРЦ.    

Архитектуры у Galileo нет. Но здание вполне соответствует своему утилитарному назначению и хорошо вписывается в имеющийся контекст. Ничего выдающегося оно собой не представляет, но и ничего не разрушает. Уже за это стоит поставить плюс. 


«Замок»


— Последний торговый центр, который мы рассмотрим — «Замок». Он находится внутри второго автомобильного кольца. Добраться туда без автомобиля непросто, однако кто-то, тем не менее, создает в нем такой устойчивый поток покупателей. Метро там нет, и мне сложно оценить, насколько неудобно добираться людям на общественном транспорте, но лично для меня транспортная доступность у «Замка» идеальная. С паркингом в ТЦ все замечательно, даже когда людей и машин много, все равно удобно заезжать и выезжать.

«Замок» — это единственный торговый центр, где есть высокая концентрация заметных брендов из того ряда, который в Беларуси считается «выше среднего». Здесь я вполне могу что-то себе подобрать. Конечно, не Милан с Парижем, и даже не Варшава, но и мы — не наследные принцы.

В «Замке» есть каток, кинотеатр и детские комнаты, за что мы ставим жирный плюс в графу «дополнительные развлечения». Еще там есть концертный зал Prime Hall, однако, думаю, что он не генерирует дополнительных посетителей магазинам. К тому моменту, когда начинает работать концертный зал, магазины уже завершают свой рабочий день.

По питанию. В «Замке» есть кафе с белорусской кухней, которую я могу назвать просто нормальной. Полноценного фудкорта там нет. Попытки поиграть в дорогой ресторан провалились, что было предсказуемо.

С точки зрения архитектуры это здание провальное. Была попытка построить замок, но она не удалась, на мой взгляд. Например, эта часть с «зубцами». Я был уверен, что их облицуют каким-то красивым материалом или покрасят. После, когда я понял, что это конечная мысль архитектора, расстроился. При этом очевидно, что дело не в деньгах. Инвестиции явно составили сумму с 7 нулями (в долларах США), и не потратиться при этом на нормальное экстерьерное решение — это знак глубокого неуважения к городу и его жителям, тем людям, которые несут собственникам здания деньги.

Есть полноценный гипермаркет «Корона» — большие и жирные плюсы. 


— Общая ситуация с торговыми центрами в Минске для условного «среднего» потребителя сегодня замечательная, арендные ставки снизились, правит бал арендатор. Плюс все ТЦ находятся сейчас в жесткой конкурентной борьбе за покупателя, что только выгодно нам — потребителям. Дальше, после ввода в строй двух новых огромных объектов, нас ждет конкурентная борьба  ТЦ между собой за худенький кошелек потребителя. Я думаю, они к такой борьбе готовы. Постепенно каждый ТЦ должен сориентироваться на какую-то концепцию, на свой сегмент потребителя. Прихода мировых брендов верхней одежды я бы не ждал, нет сегодня условий для оптимизма. С другой стороны, задача обеспечения минчан современными торговыми площадями практически решена. Если мерять в квадратных метрах.

ТЦ

Расположение, транспортная доступность

Паркинг

Бренды и их ценовой сегмент

Дополнительные развлечения

Питание

Архитектурная концепция, интерьер

Гипермаркет

Galileo

+

+

+

+

+

+

+

ТЦ «Замок»

+

+

+

+++

———

+

Arena City

+

+

+++

Dana Mall

+

+

?

?

?

+

Galleria Minsk

+

+++

+

+

Фото: Феликс Сиваков

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Недавно бизнесмен и телеведущий Александр Кнырович ярко высказывался о нашумевшем ТЦ Galleria Minsk. В частности, он говорил о том, что открытие супермаркета «Евроопт»,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика