ЕБРР может вложить около 100 млн евро в белорусские дороги
18.12.2016 21:28
—
Новости Экономики
|
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен в 2017 году увеличить инвестиции в Беларусь по сравнению с 2016 годом. Нынешние 120 млн евро были далеки от рекордных показателей, но на то были объективные причины, сказал в интервью TUT.BY глава представительства ЕБРР в Минске Александр Пивоварский. Новым этапом в сотрудничестве ЕБРР и Беларуси является страновая стратегия до 2020 года, которая позволяет расширить взаимодействие банка с госсектором. «Раньше мы были банком частного сектора», — говорит Александр Пивоварский. Ключевыми моментами станет работа над предприватизационными инвестициями в банки и компании реального сектора, а также сотрудничество в крупных инфраструктурных проектах. «В целом диапазон направлений работы банка в рамках новой стратегии расширен очень сильно. И мы готовы рассматривать новые сферы, где правительство стремится проводить реформы», — сказал Пивоварский. В центре внимания будет находиться подготовка к вхождению в капитал Белинвестбанка. «Этот проект дает возможность правительству показать, что идет коммерциализация государственного сектора, качественная подготовка к потенциальной приватизации. Мы со своей стороны хотим продемонстрировать, что можем трансформировать такие сложные институты, как крупные госбанки, в коммерческие организации», — отметил Пивоварский. С начавшегося в 2015 году сотрудничества ЕБРР открыл Белинвестбанку четыре кредитные линии на общую сумму 60 млн евро. По словам Пивоварского, в 2017 году ЕБРР планирует предоставить белорусскому банку «мезонинное финансирование». Речь идет о субординированном кредите на 50 млн евро, который в будущем может быть конвертирован в акции. В 2018 году ЕБРР может стать акционером Белинвестбанка, чтобы Недавняя отставка председателя правления Белинвестбанка удивила экспертов ЕБРР, но не повлияла на работу банка, так как там «продолжает трудиться опытная команда» топ-менеджеров. Объявленный ЕБРР будет вести подготовку к приватизации и Банка Москва-Минск. И хотя в меморандуме указан срок — 2020 год, инвестор может придти в банк и раньше. «Этот банк отличается от Белинвестбанка тем, что он практически всегда был коммерческим. Белинвестбанк же работал преимущественно с крупными госпредприятиями. Банк Москва-Минск не такой большой, как Белинвестбанк, и мы надеемся, что провести его продажу инвестору будет легче. Возможно, кто-то из действующих в Беларуси игроков проявит к нему интерес для укрупнения своей доли на белорусском рынке и договорится с Нацбанком. Мы возражать не будем», — отметил Пивоварский. Что касается предприватизационной подготовки Что касается предприватизационной подготовки Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения и пивзавода «Крынiца», то она находятся еще в самом начале пути. ЕБРР еще только нашел для них одних «из лучших консультантов в своих сферах». Оценивая возможность привлечения стратегического консультанта на пивзавод, банкир подчеркнул, что «это довольно большой игрок на рынке», «в Беларуси уже работает несколько транснациональных компаний», а «пивной рынок сейчас падающий». «Я понимаю, что будет сложно, но мы будем тщательно рассматривать все возможные варианты», — сказал он. Другой большой пласт работы — это инфраструктурные проекты. Раньше ЕБРР мог позволить сотрудничество с несколькими очень узкими направлениями в сфере муниципальных услуг, в частности, модернизацией мощностей водоснабжения. Осенью банк одобрил выделение 21 млн евро для финансирования модернизации канализаций в Лиде, Орше и Полоцке. В рамках новой страновой стратегии ЕБРР имеет возможность инвестировать и в транспортный сектор, и в сферу энергетики. На данный момент Европейский банк реконструкции и развития может оказать финансовую помощь Беларуси в реконструкции автодороги М10 в рамках Фонда подготовки инфраструктурных проектов. Кроме того, ЕБРР рассматривает вариант с самостоятельным финансированием проекта. По словам сотрудников банка, общий объем инвестиций с их стороны может составить около 100 млн долларов. Кроме того, у ЕБРР есть интересы в железнодорожных и авиаперевозках. «Мы готовы обсуждать [с Белорусской железной дорогой] совместные проекты, если там будет коммерческая составляющая. Железная дорога должна заниматься своей профильной деятельностью, а, например, общепит и другие вспомогательные услуги передать частным компаниям. В ряде соседних стран такие проекты с железной дорогой уже реализованы. Где-то даже есть частные перевозчики», — рассказал Александр Пивоварский. По итогам 2016 года вложения ЕБРР в Беларусь сложились на уровне 120 млн евро. «Это на половину меньше наших пиковых значений прошлых лет. Но в силу известных международных событий мы не могли работать с белорусскими „дочками“ российских банков. Мы не имели права работать с госбанками Беларуси. А частные банки выбрали более консервативную стратегию развития», — пояснил Пивоварский. Что касается планов на следующий год, то банкир считает, что они выглядят «намного лучше». «Мы не выстраиваем каких-то целевых планов по каждой стране на год. Но только те ресурсы, которые мы можем предоставить в Белинвестбанку и М10, сопоставимы с 2016 годом. Плюс есть ряд других проектов», — отметил глава белорусского офиса ЕБРР. Европейский банк не раскрывает, сколько заработал в Беларуси в уходящем году. Он публикует общую прибыль от операций во всех странах присутствия. В ЕБРР лишь подчеркнули, что Недавно бывший помощник президента Кирилл Рудый вообще
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен в 2017 году увеличить инвестиции в Беларусь по сравнению с 2016 годом. Нынешние 120 млн евро были далеки от...
|
|