Насильно мил? Готова ли Россия развернуть белорусские грузы на свои порты по жесткому сценарию
20.08.2017 11:41
—
Новости Экономики
|
На уходящей неделе президент России Владимир Путин Через годы, через расстояния«На белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — заявил Путин. Глава РЖД Олег Белозеров пожаловался президенту России, что белорусы отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры. «По нефтеналиву мы Кроме долгосрочных контрактов с Литвой и Латвией, гораздо раньше России взявшихся модернизировать свое портовое хозяйство, есть у Минска и другие аргументы и доводы, большую часть из который Минск повторяет, ни много ни мало, с 2005 года. Тогда Беларусь и Россия решили После нынешнего заявления Путина и.о. генерального директора Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб Более того, с учетом разницы в стоимости перевалки нефтепродуктов через российские и прибалтийские терминалы общие транспортно-логистические затраты в российском направлении значительно увеличиваются, подчеркнул Сергей Гриб. БНК также тактично обратила внимание на трудности у основных российских терминалов в приемке белорусских грузов, особенно в зимний период. «Не всегда удавалось найти компромиссное решение с операторами российских терминалов по гарантии сохранения качества белорусских нефтепродуктов после перевалки», — добавил Сергей Гриб. Представитель БНК заверил, что, несмотря на проблемы, предложение покупки белорусских нефтепродуктов через порты Северо-Западного региона Росси действует постоянно. Только вот с учетом высокой стоимости логистических затрат покупатели предпочитают приобретать нефтепродукты через порты стран Балтии. Участник рынка, перефразируя известное выражение из математики, обращал внимание в «В балтийских (европейских) портах работают мировые трейдеры, они обладают своими перевалочными мощностями, там мощная конкуренция, которая сказывается на тарифах на перевалку. Даже при всех равных в затратной части работать с европейскими компаниями всегда будет более предпочтительно», — говорил в конец прошлого года вторит директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. Литва напирает на экономикуНа заявления Путина не могли не отозваться в Литве. По При этом Беларуси экономически невыгодно использовать для экспорта нефтепродуктов российские железные дороги и порты, считает премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис. «Направление грузов по железным дорогам и портам России для Беларуси точно экономически невыгодно и стратегически опасно, ведь климатические условия там совсем другие, эти порты — замерзающие. Это особенно чувствительно для нефтепродуктов», — сказал Сквернялис в четверг радиостанции По его словам, Литве следует активно работать в сфере перевозок. «Политические решения восточных государств иногда принимаются невзирая на экономические интересы, поэтому политика Литвы должна быть активна в том плане, чтобы белорусские грузы и дальше направлялись посредством литовских железных дорог в Клайпедский порт. Мы должны утвердить это и политически, чтобы не ухудшилась ситуация», — цитирует слова премьер-министра BNS. Саулюс Сквернялис обратил внимание на то, что Литве следует занимать активную позицию, обеспечивая привлекательные условия для белорусских грузов. Цена торгаПолитические причины в вопросе логистики знаковых грузов действительно доминируют. По крайней мере, две серьезные попытке разворота нефтепродуктов и калийных удобрений были связаны именно с санкциями, торговыми войнами и очередными обострениями отношений. Как 2012-м году, когда из-за обострения отношений между Беларусью и ЕС официальный Минск Но если перейти в сугубо экономическую плоскость, то Беларуси менять порты сейчас не с руки, что признают и российские эксперты. По подсчетам, которые в Впрочем, все заключения об «обоснованности» достаточно условны, и Беларуси тоже есть что припомнить России — от того, что пошлин вообще не должно быть в Союзном государстве, до набивших оскомину Так что торг продолжится. Судя по тому, что вслед за Путиным тему поддержал министр энергетики РФ Александр Новак, Следует напомнить, что для Беларуси объемы закупки российской нефти — один из самых больных вопросов экономики, способный обеспечить как ее рост, так и серьезное падение. В частности, В 2016 году Беларусь экспортировала 13 млн тонн нефтепродуктов. Уже давно основной транзит белорусских нефтепродуктов осуществляется через порты Литвы и Латвии в силу географической близости. Сами власти России приняли решение к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Клайпеды (Литва), Вентспилса и Риги (Латвия), загрузив свои собственные мощности на Балтийском и Черном море (Усть-Луга, Приморск и Новороссийск). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Попытки привлечь белорусский транзит в свои порты Россия предпринимает примерно с 2005 года, но пока безуспешно. Что изменилось в вечном вопросе за эти годы?
|
|